Администрация г. Челябинска намерена инициировать процедуру банкротства ОАО «ФНПЦ «Станкомаш»
Администрация г. Челябинска намерена инициировать процедуру банкротства ОАО «ФНПЦ «Станкомаш». Об этом на сегодняшнем аппаратном совещании заявил первый заместитель главы города Сергей Давыдов.
По его словам, задолженность предприятия в бюджеты различных уровней составляет 2 млрд. руб., из них 400 млн. руб. — в бюджет города, 42 млн. руб. составляет невыплаченная заработная плата. При этом имущественный комплекс завода оценивается на сегодняшний день не более чем в 1 млрд. руб.
«Мы рассматривали сложившуюся ситуацию на заседании городской антикризисной комиссии и пришли к выводу, что перспектив выйти из кризиса у этого предприятия нет. Более того, с каждым месяцем его положение ухудшается. Нам хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили на него внимание. Иначе люди могут остаться без заработной платы», — отметил С. Давыдов.
С тем, что в отношении «Станкомаша» необходимо вводить процедуру банкротства, согласны в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области. «Это целесообразно на 100%», — заявил УрБК начальник отдела оборонной промышленности и мобилизационной работы министерства Александр Андриянов.
«При таких долгах, как у этого предприятия, «не живут». Помимо того, что у них 2 млрд. руб. задолженности перед бюджетами, есть и другие просроченные долги, которые «Станкомаш» выплачивает в соответствии с графиком», — отметил он.
По словам А. Андриянова, 30 июня на заседании Правительственной комиссии по этому вопросу выступит заместитель главы госкорпорации «Ростехнологии» (основной акционер «Станкомаша») Алексей Алешин.
Что касается другого крупного челябинского предприятия — ООО «ЧТЗ-Уралтрак», то, по словам главы города Михаила Юревича, здесь также сложилась критическая ситуация, в связи с чем мэр не исключает вероятности остановки завода.
«Мы долгие годы слышали от руководства «ЧТЗ-Уралтрак», что на предприятии все хорошо. Но сегодня мы точно знаем, что трудовой коллектив получает низкую заработную плату, у завода огромные долги и существует вероятность его закрытия», — сообщил М. Юревич.
«Возможно, не ЗМЗ — главная болевая точка нашей области, а ЧТЗ. Его рыночные перспективы потеряны, руководство завода отправляет всех сотрудников в плановый отпуск, вот только вернутся ли они назад? Если 20 тыс. человек останутся без работы, для города это будет ЧП катастрофического масштаба», — отметил глава города.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Юрий Богатырев воздержался от подробных комментариев относительно текущей ситуации на предприятии, сообщив лишь, что с июля в месячный отпуск будет отправлено около 14 тыс. человек.
По его словам, задолженность предприятия в бюджеты различных уровней составляет 2 млрд. руб., из них 400 млн. руб. — в бюджет города, 42 млн. руб. составляет невыплаченная заработная плата. При этом имущественный комплекс завода оценивается на сегодняшний день не более чем в 1 млрд. руб.
«Мы рассматривали сложившуюся ситуацию на заседании городской антикризисной комиссии и пришли к выводу, что перспектив выйти из кризиса у этого предприятия нет. Более того, с каждым месяцем его положение ухудшается. Нам хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили на него внимание. Иначе люди могут остаться без заработной платы», — отметил С. Давыдов.
С тем, что в отношении «Станкомаша» необходимо вводить процедуру банкротства, согласны в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области. «Это целесообразно на 100%», — заявил УрБК начальник отдела оборонной промышленности и мобилизационной работы министерства Александр Андриянов.
«При таких долгах, как у этого предприятия, «не живут». Помимо того, что у них 2 млрд. руб. задолженности перед бюджетами, есть и другие просроченные долги, которые «Станкомаш» выплачивает в соответствии с графиком», — отметил он.
По словам А. Андриянова, 30 июня на заседании Правительственной комиссии по этому вопросу выступит заместитель главы госкорпорации «Ростехнологии» (основной акционер «Станкомаша») Алексей Алешин.
Что касается другого крупного челябинского предприятия — ООО «ЧТЗ-Уралтрак», то, по словам главы города Михаила Юревича, здесь также сложилась критическая ситуация, в связи с чем мэр не исключает вероятности остановки завода.
«Мы долгие годы слышали от руководства «ЧТЗ-Уралтрак», что на предприятии все хорошо. Но сегодня мы точно знаем, что трудовой коллектив получает низкую заработную плату, у завода огромные долги и существует вероятность его закрытия», — сообщил М. Юревич.
«Возможно, не ЗМЗ — главная болевая точка нашей области, а ЧТЗ. Его рыночные перспективы потеряны, руководство завода отправляет всех сотрудников в плановый отпуск, вот только вернутся ли они назад? Если 20 тыс. человек останутся без работы, для города это будет ЧП катастрофического масштаба», — отметил глава города.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Юрий Богатырев воздержался от подробных комментариев относительно текущей ситуации на предприятии, сообщив лишь, что с июля в месячный отпуск будет отправлено около 14 тыс. человек.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» оказались в критической ситуации
- Первый заместитель главы города Челябинска Сергей Давыдов: Мы будем инициир ...
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области: Введе ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: В настоящее время существует вероятн ...
- Первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов: Завод «Агромаш» пытаетс ...