ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» оказались в критической ситуации
Администрация г. Челябинска намерена инициировать процедуру банкротства ОАО «ФНПЦ «Станкомаш». Об этом на сегодняшнем аппаратном совещании заявил первый заместитель главы города Сергей Давыдов.
По его словам, задолженность предприятия в бюджеты различных уровней составляет 2 млрд. руб., из них 400 млн. руб. — в бюджет города, 42 млн. руб. составляет невыплаченная заработная плата. При этом имущественный комплекс завода оценивается на сегодняшний день не более чем в 1 млрд. руб.
«Мы рассматривали сложившуюся ситуацию на заседании городской антикризисной комиссии и пришли к выводу, что перспектив выйти из кризиса у этого предприятия нет. Более того, с каждым месяцем его положение ухудшается. Нам хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили на него внимание. Иначе люди могут остаться без заработной платы», — отметил С. Давыдов.
С тем, что в отношении «Станкомаша» необходимо вводить процедуру банкротства, согласны в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области. «Это целесообразно на 100%», — заявил УрБК начальник отдела оборонной промышленности и мобилизационной работы министерства Александр Андриянов.
«При таких долгах, как у этого предприятия, «не живут». Помимо того, что у них 2 млрд. руб. задолженности перед бюджетами, есть и другие просроченные долги, которые «Станкомаш» выплачивает в соответствии с графиком», — отметил он.
Что касается другого крупного челябинского предприятия — ООО «ЧТЗ-Уралтрак», то, по словам главы города Михаила Юревича, здесь также сложилась критическая ситуация, в связи с чем мэр не исключает вероятности остановки завода.
«Мы долгие годы слышали от руководства «ЧТЗ-Уралтрак», что на предприятии все хорошо. Но сегодня мы точно знаем, что трудовой коллектив получает низкую заработную плату, у завода огромные долги и существует вероятность его закрытия», — сообщил М. Юревич.
«Возможно, не ЗМЗ — главная болевая точка нашей области, а ЧТЗ. Его рыночные перспективы потеряны, руководство завода отправляет всех сотрудников в плановый отпуск, вот только вернутся ли они назад? Если 20 тыс. человек останутся без работы, для города это будет ЧП катастрофического масштаба», — отметил глава города.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Юрий Богатырев воздержался от подробных комментариев относительно текущей ситуации на предприятии, сообщив лишь, что с июля в месячный отпуск будет отправлено около 14 тыс. человек.
По его словам, задолженность предприятия в бюджеты различных уровней составляет 2 млрд. руб., из них 400 млн. руб. — в бюджет города, 42 млн. руб. составляет невыплаченная заработная плата. При этом имущественный комплекс завода оценивается на сегодняшний день не более чем в 1 млрд. руб.
«Мы рассматривали сложившуюся ситуацию на заседании городской антикризисной комиссии и пришли к выводу, что перспектив выйти из кризиса у этого предприятия нет. Более того, с каждым месяцем его положение ухудшается. Нам хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили на него внимание. Иначе люди могут остаться без заработной платы», — отметил С. Давыдов.
С тем, что в отношении «Станкомаша» необходимо вводить процедуру банкротства, согласны в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области. «Это целесообразно на 100%», — заявил УрБК начальник отдела оборонной промышленности и мобилизационной работы министерства Александр Андриянов.
«При таких долгах, как у этого предприятия, «не живут». Помимо того, что у них 2 млрд. руб. задолженности перед бюджетами, есть и другие просроченные долги, которые «Станкомаш» выплачивает в соответствии с графиком», — отметил он.
Что касается другого крупного челябинского предприятия — ООО «ЧТЗ-Уралтрак», то, по словам главы города Михаила Юревича, здесь также сложилась критическая ситуация, в связи с чем мэр не исключает вероятности остановки завода.
«Мы долгие годы слышали от руководства «ЧТЗ-Уралтрак», что на предприятии все хорошо. Но сегодня мы точно знаем, что трудовой коллектив получает низкую заработную плату, у завода огромные долги и существует вероятность его закрытия», — сообщил М. Юревич.
«Возможно, не ЗМЗ — главная болевая точка нашей области, а ЧТЗ. Его рыночные перспективы потеряны, руководство завода отправляет всех сотрудников в плановый отпуск, вот только вернутся ли они назад? Если 20 тыс. человек останутся без работы, для города это будет ЧП катастрофического масштаба», — отметил глава города.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Юрий Богатырев воздержался от подробных комментариев относительно текущей ситуации на предприятии, сообщив лишь, что с июля в месячный отпуск будет отправлено около 14 тыс. человек.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Администрация г. Челябинска намерена инициировать процедуру банкротства ОАО ...
- Первый заместитель главы города Челябинска Сергей Давыдов: Мы будем инициир ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: В настоящее время существует вероятн ...
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области: Введе ...
- На сегодняшний день задолженность по заработной плате в Челябинске составля ...