Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства при обороте алкогольной продукции на региональном рынке
УрБК, Челябинск, 06.10.2009. Челябинское УФАС России признало нормативные акты, регулирующие оборот алкогольной продукции в Нагайбакском муниципальном районе и Озерском городском округе, не соответствующими антимонопольному законодательству.
Главой Нагайбакского района и Собранием депутатов Озерского городского округа были утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие размер прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
Напомним, что согласно действующему законодательству продажа алкоголя разрешена только при расположении торгового предприятия на определенном расстоянии от мест массового скопления людей и от мест нахождения источников повышенной опасности. В компетенцию органов местного самоуправления входят обязанности по определению продолжительности участка, на котором торговля алкоголем запрещена.
Антимонопольная служба установила, что в нормативных актах Нагайбакского района и Озерского округа установлены неправомерные требования в отношении предприятий, осуществляющих розничную продажу алкоголя, в части размера прилегающей территории.
Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России, нарушение выразилось в том, что для действующих хозяйствующих субъектов ограничительное для торговли спиртными напитками расстояние составляет значительно меньшую продолжительность, чем для вновь созданных. В Нагайбакском районе для уже работающих предприятий оно составляет не менее 20 м, для строящихся — не менее 100 м, а в Озерском округе — не менее 40 и 100 м соответственно. «Интересно, что в Озерском городском округе это расстояние измеряется не по всему периметру, а только по прямой линии от центрального входа в детские, образовательные и медицинские учреждения до места продажи спиртных напитков. При этом возникают совершенно абсурдные ситуации, когда непосредственно за зданием школы, на расстоянии еще меньшем, чем указано в нормативных актах, может законно располагаться магазин с алкогольной продукцией», — отмечают в антимонопольном органе.
Челябинское УФАС России в своих решениях признало, что для компаний, являющихся участниками одного рынка, не могут устанавливаться различные требования, поскольку они создают неравные условия для организаций, занимающихся розничной продажей алкоголя, а также ограничивают конкуренцию и свободу предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотренных дел Челябинское УФАС России выдало органам местного самоуправления предписания об изменении актов, ограничивающих конкуренцию на рынке розничной продажи алкогольной продукции.
Главой Нагайбакского района и Собранием депутатов Озерского городского округа были утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие размер прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
Напомним, что согласно действующему законодательству продажа алкоголя разрешена только при расположении торгового предприятия на определенном расстоянии от мест массового скопления людей и от мест нахождения источников повышенной опасности. В компетенцию органов местного самоуправления входят обязанности по определению продолжительности участка, на котором торговля алкоголем запрещена.
Антимонопольная служба установила, что в нормативных актах Нагайбакского района и Озерского округа установлены неправомерные требования в отношении предприятий, осуществляющих розничную продажу алкоголя, в части размера прилегающей территории.
Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России, нарушение выразилось в том, что для действующих хозяйствующих субъектов ограничительное для торговли спиртными напитками расстояние составляет значительно меньшую продолжительность, чем для вновь созданных. В Нагайбакском районе для уже работающих предприятий оно составляет не менее 20 м, для строящихся — не менее 100 м, а в Озерском округе — не менее 40 и 100 м соответственно. «Интересно, что в Озерском городском округе это расстояние измеряется не по всему периметру, а только по прямой линии от центрального входа в детские, образовательные и медицинские учреждения до места продажи спиртных напитков. При этом возникают совершенно абсурдные ситуации, когда непосредственно за зданием школы, на расстоянии еще меньшем, чем указано в нормативных актах, может законно располагаться магазин с алкогольной продукцией», — отмечают в антимонопольном органе.
Челябинское УФАС России в своих решениях признало, что для компаний, являющихся участниками одного рынка, не могут устанавливаться различные требования, поскольку они создают неравные условия для организаций, занимающихся розничной продажей алкоголя, а также ограничивают конкуренцию и свободу предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотренных дел Челябинское УФАС России выдало органам местного самоуправления предписания об изменении актов, ограничивающих конкуренцию на рынке розничной продажи алкогольной продукции.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства ...
- Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Магазин «Бахус» на 40 тыс. руб. за ...
- Челябинское УФАС России: ООО «Магазин «Бахус» нарушило запрет на распростра ...
- Южноуральские муниципалитеты определят границы свободных от торговли спиртн ...
- По итогам 2012 года Минсельхозом Челябинской области выявлено 56 нарушений ...