Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок
УрБК, Челябинск, 24.09.2009. Челябинское УФАС России признало нормативные акты, регламентирующие организацию пассажирских перевозок в Кыштымском, Озерском и Верхнеуфалейском городских округах, не соответствующими антимонопольному законодательству.
Положением об организации пассажирских перевозок в Кыштымском и Озерском городских округах было предусмотрено право органов местного самоуправления определять целесообразность открытия маршрута либо принимать решение о его закрытии в случае низкого пассажиропотока, а также отказывать в допуске перевозчику к обслуживанию маршрута при нарушении им в прошлом условий лицензирования и совершении ДТП.
Как отмечают в Челябинском УФАС России, в последнем случае отстраняется вся транспортная организация, хотя виновниками правонарушений, как правило, являются отдельные водители, которые ранее понесли установленную ответственность вплоть до увольнения.
Кроме того, в Положении, утвержденном Собранием депутатов Озерского городского округа, предусмотрена возможность органов местного самоуправления самостоятельно рассчитывать себестоимость и рентабельность маршрута, принимать решение об оснащении транспортных средств, а также выдавать предписания об устранении нарушений условий договора.
По мнению антимонопольного органа, установление указанных норм является необоснованным. «Так, вопросы определения целесообразности перевозок являются прерогативой самого перевозчика. Отказать в допуске перевозчику на маршрут или совсем закрыть действующий маршрут органы местного самоуправления могут лишь при всестороннем и глубоком анализе рынка перевозок, а не только при изучении потока пассажиров», — отмечается в сообщении Челябинского УФАС России.
В Верхнеуфалейском городском округе администрация объявила конкурс на право осуществления городских перевозок при отсутствии на территории округа Положения, регулирующего предоставление данных услуг. В конкурсной документации содержались нарушения действующего законодательства, поэтому впоследствии администрация отменила его проведение.
Также комиссией антимонопольной службы было установлено, что на территории округа перевозчики самостоятельно выполняли все функции по организации транспортных перевозок, лишь согласовывая с администрацией те или иные изменения.
По результатам рассмотренного дела Челябинское УФАС России выдало собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа рекомендации о разработке и принятии совместно с администрацией Положения об организации пассажирских перевозок на территории городского округа.
Собранию депутатов Кыштымского и Озерского городских округов выданы предписания об изменении актов, ограничивающих конкуренцию на рынке пассажирских перевозок.
Положением об организации пассажирских перевозок в Кыштымском и Озерском городских округах было предусмотрено право органов местного самоуправления определять целесообразность открытия маршрута либо принимать решение о его закрытии в случае низкого пассажиропотока, а также отказывать в допуске перевозчику к обслуживанию маршрута при нарушении им в прошлом условий лицензирования и совершении ДТП.
Как отмечают в Челябинском УФАС России, в последнем случае отстраняется вся транспортная организация, хотя виновниками правонарушений, как правило, являются отдельные водители, которые ранее понесли установленную ответственность вплоть до увольнения.
Кроме того, в Положении, утвержденном Собранием депутатов Озерского городского округа, предусмотрена возможность органов местного самоуправления самостоятельно рассчитывать себестоимость и рентабельность маршрута, принимать решение об оснащении транспортных средств, а также выдавать предписания об устранении нарушений условий договора.
По мнению антимонопольного органа, установление указанных норм является необоснованным. «Так, вопросы определения целесообразности перевозок являются прерогативой самого перевозчика. Отказать в допуске перевозчику на маршрут или совсем закрыть действующий маршрут органы местного самоуправления могут лишь при всестороннем и глубоком анализе рынка перевозок, а не только при изучении потока пассажиров», — отмечается в сообщении Челябинского УФАС России.
В Верхнеуфалейском городском округе администрация объявила конкурс на право осуществления городских перевозок при отсутствии на территории округа Положения, регулирующего предоставление данных услуг. В конкурсной документации содержались нарушения действующего законодательства, поэтому впоследствии администрация отменила его проведение.
Также комиссией антимонопольной службы было установлено, что на территории округа перевозчики самостоятельно выполняли все функции по организации транспортных перевозок, лишь согласовывая с администрацией те или иные изменения.
По результатам рассмотренного дела Челябинское УФАС России выдало собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа рекомендации о разработке и принятии совместно с администрацией Положения об организации пассажирских перевозок на территории городского округа.
Собранию депутатов Кыштымского и Озерского городских округов выданы предписания об изменении актов, ограничивающих конкуренцию на рынке пассажирских перевозок.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление ФАС России по Челябинской области выявило нарушения антимонополь ...
- Челябинское УФАС России: Органы местного самоуправления Карталинского муниц ...
- Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства ...
- Управление ФАС России по Челябинской области прекратило дело по признакам н ...
- В 2005 году УФАС России по Челябинской области рассмотрено 6 проектов норма ...