ЧО ФОМС: В последнее время участились вопросы граждан об обоснованности взимания их личных средств за прохождение того или иного вида лечения

УрБК, Челябинск, 25.01.2010. В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования продолжает работу «горячая» телефонная линия по правам пациентов, которая начала свою работу 6 июля 2009 года.

За 7 месяцев работы на телефон поступило более 1700 звонков от жителей Челябинской области.

Как сообщает пресс-служба ЧО ФОМС, чаще всего жители области нуждаются в получении консультации по различным вопросам, связанным с получением страхового медицинского полиса, оказанием бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и т.д.

В последнее время участились вопросы об обоснованности взимания личных средств граждан за прохождение того или иного вида лечения, обследования, оплаты медикаментов и изделий медицинского назначения за свой счет. Также жители области интересуются способами возврата необоснованно потраченных средств при получении медицинской помощи в больницах и поликлиниках области.

Жители сельских территорий зачастую жалуются на то, что вследствие отсутствия медицинского оборудования или специалистов на территории их проживания, врачи выписывают направления на платные обследования в медицинские учреждения соседних городов или областной центр.

Жалобы на необоснованное взимание денежных средств при получении бесплатной медицинской помощи в общей структуре жалоб занимают около 25-30%, примерно столько же занимают жалобы на качество оказываемой медицинской помощи.

Около 15% обращений связаны с отказом в оказании медицинской помощи в лечебных учреждениях.

Встречаются жалобы на отношение врачей к пациентам (вопросы деонтологии и этики врачей) и др.

Другие материалы по теме: