Апелляционный суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании администрации г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов
УрБК, Челябинск, 20.05.2010. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Челябинского УФАС России, согласно которому администрация г. Магнитогорска признана нарушившей законодательство о размещении заказов.
Ранее антимонопольный орган установил, что местные власти проводили открытый конкурс «Ведение раздела информационной системы градостроительной деятельности», начальная цена контракта которого составляла 5 млн. 940 тыс. руб.
Челябинское УФАС России выявило, что в конкурсной документации отсутствовали требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
«Позиции «подготовка исходных данных для согласования с администрацией города местоположения границ земельных участков — 800 шт.» и «подготовка исходных данных для выдачи разрешения (регистрации) производства инженерных изысканий — шт.» не позволяли участникам размещения заказа определить потребность заказчика в выполняемых работах, поскольку понятие исходных данных действующим законодательством не определено», — сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Также заказчиком установлено требование по ведению раздела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в системе «Мониторинг» «Гис-»Ингео» без возможности применять иную систему программного обеспечения.
В конкурсной документации в нарушение ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов установлено требование об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не менее 5 лет, документов, подтверждающих наличие аттестации РСП на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензии на право работы в системе «Мониторинг». Однако перечень документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не установлен.
Более того, отмечают в антимонопольном органе, администрацией г. Магнитогорска в ходе размещения заказа одному из участников были созданы преимущественные условия, что запрещено Законом о защите конкуренции. Так, в составе заявки победителя торгов — МУП «ППАПБ» — содержался отзыв заказчика о наличии у МУП «ППАПБ» опыта по аналогичным работам более 5 лет. При этом документы, подтверждающие выполнение этих работ более 5 лет, в составе заявки отсутствовали.
Челябинское УФАС России признало администрацию г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов. Позже Арбитражный суд Челябинской области поддержал позицию ведомства, подтвердив правомерность его решения.
Кроме того, в настоящее время Челябинским УФАС России действия администрации по размещению данного заказа рассматриваются на предмет соответствия антимонопольному законодательству, поскольку ведение раздела информационной системы градостроительной деятельности относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Ранее антимонопольный орган установил, что местные власти проводили открытый конкурс «Ведение раздела информационной системы градостроительной деятельности», начальная цена контракта которого составляла 5 млн. 940 тыс. руб.
Челябинское УФАС России выявило, что в конкурсной документации отсутствовали требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
«Позиции «подготовка исходных данных для согласования с администрацией города местоположения границ земельных участков — 800 шт.» и «подготовка исходных данных для выдачи разрешения (регистрации) производства инженерных изысканий — шт.» не позволяли участникам размещения заказа определить потребность заказчика в выполняемых работах, поскольку понятие исходных данных действующим законодательством не определено», — сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Также заказчиком установлено требование по ведению раздела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в системе «Мониторинг» «Гис-»Ингео» без возможности применять иную систему программного обеспечения.
В конкурсной документации в нарушение ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов установлено требование об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не менее 5 лет, документов, подтверждающих наличие аттестации РСП на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензии на право работы в системе «Мониторинг». Однако перечень документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не установлен.
Более того, отмечают в антимонопольном органе, администрацией г. Магнитогорска в ходе размещения заказа одному из участников были созданы преимущественные условия, что запрещено Законом о защите конкуренции. Так, в составе заявки победителя торгов — МУП «ППАПБ» — содержался отзыв заказчика о наличии у МУП «ППАПБ» опыта по аналогичным работам более 5 лет. При этом документы, подтверждающие выполнение этих работ более 5 лет, в составе заявки отсутствовали.
Челябинское УФАС России признало администрацию г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов. Позже Арбитражный суд Челябинской области поддержал позицию ведомства, подтвердив правомерность его решения.
Кроме того, в настоящее время Челябинским УФАС России действия администрации по размещению данного заказа рассматриваются на предмет соответствия антимонопольному законодательству, поскольку ведение раздела информационной системы градостроительной деятельности относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Апелляционный суд подтвердил факт нарушения администрацией г. Магнитогорска ...
- Апелляционный суд подтвердил законность решения антимонопольного органа о п ...
- Суд подтвердил факт нарушения администрацией г. Магнитогорска законодательс ...
- Администрация Пластовского района нарушила законодательство о размещении за ...
- Факт нарушения челябинским КУИЗО законодательства о размещении заказов подт ...