ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» оштрафовано за нарушение рекламного законодательства
УрБК, Самара, 02.02.2011. Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области оштрафовало ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за рекламу со слоганом «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола». Штраф составил 100 тыс. рублей, сообщает ведомство.
Реклама выпускаемого компанией безалкогольного напитка была признана не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей использование бранных слов. «Балтика» получила предписание об устранении нарушения.
«Поводом для возбуждения дела явилось заявление гражданина, у которого в связи с восприятием рекламы «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола» возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике», — сообщают в Самарском УФАС.
Представители общественной организации «Самарская областная организация Союза журналистов России» посчитали, что использование выражения «Замочи эту скуку!», без всяких сомнений, является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы, что делает ее неэтичной и оскорбительной.
К такому же мнению пришли и эксперты-лингвисты.
Комиссия антимонопольного органа посчитала, что сочетание двух слов «замочи» и «скуку», сопровожденное указательным местоимением «эту» и произнесенное эмоционально, может вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями физических лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали.
«Каждый из нас самостоятельно оценивает возможность употребления тех или иных слов, в том числе сленга и другой лексики, отклоняющейся от принятой литературной языковой нормы. В данном случае при восприятии рекламы прохладительного напитка появлялись ассоциации с бранным словом. Законодатель совершенно справедливо наложил запрет на использование таких слов в рекламе, обладающей мощным воздействием на массы и адресованной неопределенному кругу лиц», — отметила заместитель руководителя Самарского УФАС — начальник отдела контроля рекламного законодательства Марина Шабанова.
Реклама выпускаемого компанией безалкогольного напитка была признана не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей использование бранных слов. «Балтика» получила предписание об устранении нарушения.
«Поводом для возбуждения дела явилось заявление гражданина, у которого в связи с восприятием рекламы «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола» возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике», — сообщают в Самарском УФАС.
Представители общественной организации «Самарская областная организация Союза журналистов России» посчитали, что использование выражения «Замочи эту скуку!», без всяких сомнений, является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы, что делает ее неэтичной и оскорбительной.
К такому же мнению пришли и эксперты-лингвисты.
Комиссия антимонопольного органа посчитала, что сочетание двух слов «замочи» и «скуку», сопровожденное указательным местоимением «эту» и произнесенное эмоционально, может вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями физических лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали.
«Каждый из нас самостоятельно оценивает возможность употребления тех или иных слов, в том числе сленга и другой лексики, отклоняющейся от принятой литературной языковой нормы. В данном случае при восприятии рекламы прохладительного напитка появлялись ассоциации с бранным словом. Законодатель совершенно справедливо наложил запрет на использование таких слов в рекламе, обладающей мощным воздействием на массы и адресованной неопределенному кругу лиц», — отметила заместитель руководителя Самарского УФАС — начальник отдела контроля рекламного законодательства Марина Шабанова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Суд подтвердил законность штрафа, наложенного ФАС РФ на ОАО «Пивоваренная к ...
- Правомерность наложения штрафа на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за н ...
- Челябинское УФАС России признало рекламу зоомагазина ООО «Твинс-Урал» ненад ...
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области: Рекла ...
- Управлением ФАС России по Челябинской области возбуждено дело в отношении О ...