«Коммерсант», Мария Черкасова и Лариса Черкова сообщают: «Авиаперевозчиков уличили в сговоре»
УФАС обязал компании снизить стоимость билетов по направлениям Нижневартовск – Москва
Вчера УФАС ХМАО признало факт ценового сговора между авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск—Москва. Антимонопольщики потребовали у авиакомпании снизить цены и обеспечить конкуренцию на столичном направлении. В ответ авиакомпании заявили, что понижение стоимости невозможно из-за убыточности маршрута и пообещали оспорить решение УФАС в суде.
В ноябре прошлого года компании, выполняющие рейсы по маршруту Нижневартовск—Москва – UTair, «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь», – фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тыс. руб. В результате чего их базовый тариф составил около 10 тыс. для клиентов экономкласса и около 15 тыс. – для бизнес-класса в одном направлении.
Первым забило тревогу ОАО «Нижневартовскавиа» – госпредприятие ХМАО, которое владеет нижневартовским аэропортом и агентством воздушных сообщений (продает авиабилеты). Как пояснил «Ъ» глава агентства Борис Бабин, после повышения цен около 5% пассажиров отказалось от авиаперевозок и начало ездить в Москву железноорожным транспортом. Соответственно, у агентства снизилась выручка от продажи билетов. На этом основании ОАО «Нижневартовскавиа» в ноябре направило письмо в окружной департамент транспорта и связи ХМАО с просьбой оценить действия авиаоператоров и определить наличие ценового сговора. Но власти разбираться не стали и переадресовали жалобу в УФАС ХМАО.
На направление Нижневартовск – Москва приходится около 45% всех пассажироперевозок, выполняемых из нижневартовского аэропорта (входит в ОАО «Нижневартовскавиа). Поток пассажиров в одном направлении составляет от 70 до 90 тыс. человек в год. Около 10% перевозок выполняет UTair, по 30% приходится на борта «Аэрофлота» и «Сибири». До 2004 года рейс выполняла также «Трансаэро», но с начала года компания прекратила перевозки.
Вчера антимонопольная служба рассмотрела дело авиаперевозчиков. Как заявил «Ъ» заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия выявила признаки ценового сговора между UTair, «Аэрофлотом» и «Сибирью» (в отношении «Трансаэро» дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту). «Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга», – пояснил он. На этом основании комиссия решила, что действия авиперевозчиков нарушают п. 1 ст. 6 ФЗ «О конкуренции». «Мы вынесли предписание – прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов», – сообщил Василий Щеткин.
Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил «Ъ» заместитель генерального директора филиала «Аэрофлота» в Нижневартовске Алексей Садовников, авиакомпании подняли цены вслед за ростом топлива. «С апреля 2004 до конца года цена на керосин повысилась с 8,6 тыс. до 15 тыс. рублей за тонну. ОАО „Нижневартовскавиа” и сейчас поднимает цены на авиационный керосин в среднем на 1 тыс. руб. каждый месяц – они нам об этом письменно сообщают не заранее, а по факту. Аэропорт – монополист. Больше покупать керосин не у кого», – пояснил он. Господин Садовников не смог сказать, будет ли компания оспаривать постановление УФАС в суде: он отметил, что решение будет принято после получения официального предписания от антимонопольщиков. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов был более категоричен. «Мы не можем снизить цены, так как для нас это направление и без того убыточно», – заявил он „Ъ”. Поэтому компания намерена обжаловать решение УФАС.
Стоит отметить, что и сам инициатор дела – «Нижневартовскавиа» – смотрит на завершение дела пессимистично. «Сомневаюсь, что они снизят цены, – авиакомпании и так считают, что цены на перевозки низкие» – считает глава агентства воздушных сообщений нижневартовского авиапредприятия Борис Бабин.
Вчера УФАС ХМАО признало факт ценового сговора между авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск—Москва. Антимонопольщики потребовали у авиакомпании снизить цены и обеспечить конкуренцию на столичном направлении. В ответ авиакомпании заявили, что понижение стоимости невозможно из-за убыточности маршрута и пообещали оспорить решение УФАС в суде.
В ноябре прошлого года компании, выполняющие рейсы по маршруту Нижневартовск—Москва – UTair, «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь», – фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тыс. руб. В результате чего их базовый тариф составил около 10 тыс. для клиентов экономкласса и около 15 тыс. – для бизнес-класса в одном направлении.
Первым забило тревогу ОАО «Нижневартовскавиа» – госпредприятие ХМАО, которое владеет нижневартовским аэропортом и агентством воздушных сообщений (продает авиабилеты). Как пояснил «Ъ» глава агентства Борис Бабин, после повышения цен около 5% пассажиров отказалось от авиаперевозок и начало ездить в Москву железноорожным транспортом. Соответственно, у агентства снизилась выручка от продажи билетов. На этом основании ОАО «Нижневартовскавиа» в ноябре направило письмо в окружной департамент транспорта и связи ХМАО с просьбой оценить действия авиаоператоров и определить наличие ценового сговора. Но власти разбираться не стали и переадресовали жалобу в УФАС ХМАО.
На направление Нижневартовск – Москва приходится около 45% всех пассажироперевозок, выполняемых из нижневартовского аэропорта (входит в ОАО «Нижневартовскавиа). Поток пассажиров в одном направлении составляет от 70 до 90 тыс. человек в год. Около 10% перевозок выполняет UTair, по 30% приходится на борта «Аэрофлота» и «Сибири». До 2004 года рейс выполняла также «Трансаэро», но с начала года компания прекратила перевозки.
Вчера антимонопольная служба рассмотрела дело авиаперевозчиков. Как заявил «Ъ» заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия выявила признаки ценового сговора между UTair, «Аэрофлотом» и «Сибирью» (в отношении «Трансаэро» дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту). «Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга», – пояснил он. На этом основании комиссия решила, что действия авиперевозчиков нарушают п. 1 ст. 6 ФЗ «О конкуренции». «Мы вынесли предписание – прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов», – сообщил Василий Щеткин.
Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил «Ъ» заместитель генерального директора филиала «Аэрофлота» в Нижневартовске Алексей Садовников, авиакомпании подняли цены вслед за ростом топлива. «С апреля 2004 до конца года цена на керосин повысилась с 8,6 тыс. до 15 тыс. рублей за тонну. ОАО „Нижневартовскавиа” и сейчас поднимает цены на авиационный керосин в среднем на 1 тыс. руб. каждый месяц – они нам об этом письменно сообщают не заранее, а по факту. Аэропорт – монополист. Больше покупать керосин не у кого», – пояснил он. Господин Садовников не смог сказать, будет ли компания оспаривать постановление УФАС в суде: он отметил, что решение будет принято после получения официального предписания от антимонопольщиков. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов был более категоричен. «Мы не можем снизить цены, так как для нас это направление и без того убыточно», – заявил он „Ъ”. Поэтому компания намерена обжаловать решение УФАС.
Стоит отметить, что и сам инициатор дела – «Нижневартовскавиа» – смотрит на завершение дела пессимистично. «Сомневаюсь, что они снизят цены, – авиакомпании и так считают, что цены на перевозки низкие» – считает глава агентства воздушных сообщений нижневартовского авиапредприятия Борис Бабин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 15 октября «Трансаэро» полностью прекратит перевозку пассажиров по России
- ОАО «Челябинское авиапредприятие»: Среди авиаперевозчиков, работающих в аэр ...
- Федеральный Арбитражный суд УрФО отказал в удовлетворении иска УФАС России ...
- Авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты
- Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО «КД Авиа»