«Челябинский рабочий» и Юрий Богатырев информируют: Дорога вместо Фермерского рынка
Популярная торговая точка уступит место транспорту
В апреле 2005 года глава Челябинска Михаил Юревич принял решение о срочном проектировании и строительстве автодороги по улице Курчатова на участке от Блюхера до Елькина.
Распоряжение градоначальника предполагает снос зданий и сооружений Фермерского рынка, цель проекта — оптимизация транспортных потоков в центральной части города. С юридической точки зрения, правомочность действий власти не вызывает сомнений: постановление прежнего мэра Вячеслава Тарасова об эксплуатации рынка утратило силу в декабре 2004 года. Гуманитарная составляющая акции не выглядит столь бесспорной.
За восемь лет существования Фермерский рынок превратился в крупное торговое предприятие, обеспечивающее городу около 500 рабочих мест. Рынок популярен у людей, живущих в соседних домах, поскольку других торговых точек в округе нет. На его территории размещены главный продуктовый павильон, комплекс для торговли промышленными товарами и 50 киосков. Садоводам и сельским жителям Фермерский предоставляет возможность без арендной платы торговать выращенным урожаем.
Рынок создавался как временный, но с годами вся территория была заасфальтирована, подведены центральное отопление, водоснабжение и канализация, создана лаборатория, занимающаяся ветсанэкспертизой продуктов, построены складские помещения, места для торговли скоропортящимися продуктами оснащены холодильным оборудованием. Успешная работа рынка неоднократно отмечалась почетными грамотами и дипломами. В 2004 году ООО «Фермерский» заплатило в бюджет города 1 млн. 800 тыс. руб.
Продавцы и работники рынка обеспокоены своим будущим. В беседе с корреспондентом «Челябинского рабочего» они признались, что не знают, куда идти работать в случае ликвидации предприятия. Люди понимают, что дорога должна разгрузить транспортные потоки в центре города, но хотят, чтобы их голос тоже услышали.
Сейчас вокруг сноса рынка неопределенная пауза. Как сообщил начальник управления дорожного строительства и благоустройства горадминистрации Михаил Скрипко, мэр поручил «Челябметротранспроекту» разработать проект строительства дороги по улице Курчатова. О дате сноса рынка и сроках сооружения автомагистрали руководителю городского дорожного ведомства пока ничего неизвестно. Директор Фермерского Александр Сергеев тоже не знает, когда прибудут бульдозеры. Александр Семенович верит и надеется, что городские чиновники смогут принять соломоново решение, которое сам и предлагает: рынок оставить, но за счет сокращения его территории проложить автодорогу на этом месте не напрямую, а с изгибом. При этом ширина трассы останется проектной.
В апреле 2005 года глава Челябинска Михаил Юревич принял решение о срочном проектировании и строительстве автодороги по улице Курчатова на участке от Блюхера до Елькина.
Распоряжение градоначальника предполагает снос зданий и сооружений Фермерского рынка, цель проекта — оптимизация транспортных потоков в центральной части города. С юридической точки зрения, правомочность действий власти не вызывает сомнений: постановление прежнего мэра Вячеслава Тарасова об эксплуатации рынка утратило силу в декабре 2004 года. Гуманитарная составляющая акции не выглядит столь бесспорной.
За восемь лет существования Фермерский рынок превратился в крупное торговое предприятие, обеспечивающее городу около 500 рабочих мест. Рынок популярен у людей, живущих в соседних домах, поскольку других торговых точек в округе нет. На его территории размещены главный продуктовый павильон, комплекс для торговли промышленными товарами и 50 киосков. Садоводам и сельским жителям Фермерский предоставляет возможность без арендной платы торговать выращенным урожаем.
Рынок создавался как временный, но с годами вся территория была заасфальтирована, подведены центральное отопление, водоснабжение и канализация, создана лаборатория, занимающаяся ветсанэкспертизой продуктов, построены складские помещения, места для торговли скоропортящимися продуктами оснащены холодильным оборудованием. Успешная работа рынка неоднократно отмечалась почетными грамотами и дипломами. В 2004 году ООО «Фермерский» заплатило в бюджет города 1 млн. 800 тыс. руб.
Продавцы и работники рынка обеспокоены своим будущим. В беседе с корреспондентом «Челябинского рабочего» они признались, что не знают, куда идти работать в случае ликвидации предприятия. Люди понимают, что дорога должна разгрузить транспортные потоки в центре города, но хотят, чтобы их голос тоже услышали.
Сейчас вокруг сноса рынка неопределенная пауза. Как сообщил начальник управления дорожного строительства и благоустройства горадминистрации Михаил Скрипко, мэр поручил «Челябметротранспроекту» разработать проект строительства дороги по улице Курчатова. О дате сноса рынка и сроках сооружения автомагистрали руководителю городского дорожного ведомства пока ничего неизвестно. Директор Фермерского Александр Сергеев тоже не знает, когда прибудут бульдозеры. Александр Семенович верит и надеется, что городские чиновники смогут принять соломоново решение, которое сам и предлагает: рынок оставить, но за счет сокращения его территории проложить автодорогу на этом месте не напрямую, а с изгибом. При этом ширина трассы останется проектной.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Челябинский рабочий» и Юрий Богатырев предупреждают: «Дорога пройдет по пр ...
- «Вечерний Челябинск» и Владимир Гулящих сообщают: «Улицу Худякова ждет рек ...
- «Вечерний Челябинск» и Ирина Максимова пишут «Поедем по гладким дорогам»
- В Челябинске открыта новая дорога по улице Курчатова
- В Агаповском районе планируется открыть первый в Челябинской области фермер ...