«КоммерсантЪ» и Юрий Дорохов лаконично: «Урал» подрезал Volvo»

Челябинский автозавод составит шведам конкуренцию в Индии


Вчера руководство миасского автозавода «Урал» объявило о том, что в начале осени введет в строй новый завод в Индии, на котором будет производиться сборка внедорожных грузовиков «Урал». Учредителями завода стали торговый дом «АвтоУрал» (генеральный дилер A3 «Урал»), его «дочка» Ural India Ltd и индийская корпорация West Bengal Industrial Development Corp. (WBIOC). Предполагается, что завод будет собирать до 1 тыс. грузовиков в год, а их главным заказчиком станет индийская армия. Эксперты считают, что на новом рынке «Урал» может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны шведской Volvo.


Как рассказал корреспонденту «Ъ» пресс-секретарь A3 «Урал» Дмитрий Федечкин, разработка индийского проекта началась в 2003 году. Стоит отметить, что автозаводу пришлось модифицировать свою продукцию для Индии – ведь в этой стране левостороннее движение. В марте прошлого года уже прошла презентация трех опытных праворульных грузовиков – бортового «Урал-4323», самосвала с задней разгрузкой «Урал-55571-40» и длиннобазо-вого шасси «Урал-4320-1922-40», и затем было принято окончательное решение о создании в Индии совместного предприятия по сборке миасских внедорожников, расположенного в Калькутте.


Вчера стороны объявили о том, что проект близок к запуску. Как рассказал корреспонденту «Ъ» господин Федечкин, недавно на A3 «Урал» прошли переговоры между руководством A3«Урал» и представителями Ural India Ltd. На «Урале» сообщили, что до января 2006 г. предполагается изготовить не менее 100 машин. А в перспективе A3 «Урал» будет поставлять в Индию до 1 тыс. машинокомплектов в год, из которых будут собираться грузовики, а также шасси для пожарных машин и самосвалов, которые будут комплектоваться насосами и платформами местных производителей.
Впрочем, от экспорта готовой продукции в Индию A3 «Урал» не собирается отказываться — грузовики с колесной формулой 6х4имашины для дорог с твердым покрытием будут поставляться прямо из России.


Однако стоит отметить, что миасские грузовики могут столкнуться с сильным конкурентом в лице шведского концерна Volvo, который уже поставляет индийской армии аналогичные внедорожники. «Это единственный конкурент для нас», — отмечал ранее глава Ural India Ltd.

Другие материалы по теме: