«Челябинский рабочий» и Александр Филиппенко информируют: «Мост между Севером и Уралом»
Губернатор ХМАО Александр Филипенко рассказывает о проекте «Урал промышленный – Урал полярный»
– На совещании в Челябинске по вопросам развития Уральского федерального округа, которое проводил Путин, идея президента о более активной интеграции богатого ресурсами Севера в промышленный Урал получила воплощение в виде проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Что это за проект?
– Если в двух словах, то прорывной. Реализация его позволит обеспечить промышленно развитые Челябинскую, Свердловскую и Пермскую области мощным сырьевым потенциалом, которым располагает Север. Приблизить его к промышленному Уралу, работающему из-за нехватки ресурсов не в полную силу, – задача номер один. С этой целью намечено строительство железной дороги вдоль Восточного хребта Уральских гор, вокруг которой и пойдет развитие инфраструктуры. Кроме всего прочего, этот проект позволит диверсифицировать экономику северных территорий. К примеру, будет меняться структура бюджета ХМАО и Ямало-Ненецкого автономного округа, где к нефтепродуктам добавится еще и минеральный комплекс. В общем, это своеобразный мост между ресурсными северными и развитыми промышленными южными территориями.
– От чего и от кого, по вашему мнению, зависит реализация «уральского проекта»?
– Прежде всего от того, насколько быстро и оперативно региональные власти сумеют выполнить поручение президента, озвученное им в Челябинске. Необходимо сделать три шага. Во-первых, интенсифицировать геолого-разведочные работы, чтобы существенно увеличить объемы и диапазон поставленных на баланс месторождений. Начиная с угля, которого в Сибири достаточно много, от медных и железных руд, которых здесь тоже немало, и заканчивая месторождениями алмазов и редкоземельных металлов типа молибдена, титана и вольфрама. Во-вторых, подготовить технико-экономическое обоснование проекта. В-третьих, построить транспортную инфраструктуру.
Для реализации задуманного при аппарате полпреда президента в Уральском федеральном округе Петра Латышева будет создан специальный курирующий орган и фонд, в котором будут аккумулироваться финансы из федерального и регионального бюджетов, а также средства инвесторов.
Основная сложность проекта – это, как не трудно догадаться, его немалая стоимость. Но деньги обязательно найдутся. «Уральский проект», как мне представляется, носит не просто инвестиционный, а национальный характер. Его последствия положительно скажутся как на развитии Югры, Ямала, Тюмени, так и на экономике Свердловской, Челябинской, Пермской и других областей, да и в целом всей России. С политической же точки зрения этот проект чрезвычайно необходим прежде всего тем компаниям и корпорациям, которые сегодня вынуждены искать сырье и топливо для своего производства «на стороне» – за пределами России. Экономические интересы, думаю, окажутся превалирующими.
– По некоторым данным, опорной точкой для старта обсуждаемого проекта выбрана Югра.
– Это не случайно. Мы ведь стоим на перекрестке Урала и Западной Сибири. Так что Россия будет прирастать не только Сибирью, но и Уралом. Территория Ханты-Мансийского округа богата минеральными ресурсами. У нас много угля, а в трех регионах ХМАО есть алмазы. И те пригоршни драгоценных камней, которые сегодня нам принесло геологоразведка, вскоре многократно увеличатся – мы планируем бурить трубки и добывать алмазы промышленным путем. При этом чрезвычайно важно развитие в регионе транспорта и энергетики – без этой базы сырьевую не разработаешь.
У нас мощнейшая электроэнергетика, мы производим более 62 млрд. кВт/ч электроэнергии. Энергосырьевой комплекс составляет 97% инфраструктуры Югры. Отсюда, извините за нескромность, – и честь.
– На совещании в Челябинске по вопросам развития Уральского федерального округа, которое проводил Путин, идея президента о более активной интеграции богатого ресурсами Севера в промышленный Урал получила воплощение в виде проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Что это за проект?
– Если в двух словах, то прорывной. Реализация его позволит обеспечить промышленно развитые Челябинскую, Свердловскую и Пермскую области мощным сырьевым потенциалом, которым располагает Север. Приблизить его к промышленному Уралу, работающему из-за нехватки ресурсов не в полную силу, – задача номер один. С этой целью намечено строительство железной дороги вдоль Восточного хребта Уральских гор, вокруг которой и пойдет развитие инфраструктуры. Кроме всего прочего, этот проект позволит диверсифицировать экономику северных территорий. К примеру, будет меняться структура бюджета ХМАО и Ямало-Ненецкого автономного округа, где к нефтепродуктам добавится еще и минеральный комплекс. В общем, это своеобразный мост между ресурсными северными и развитыми промышленными южными территориями.
– От чего и от кого, по вашему мнению, зависит реализация «уральского проекта»?
– Прежде всего от того, насколько быстро и оперативно региональные власти сумеют выполнить поручение президента, озвученное им в Челябинске. Необходимо сделать три шага. Во-первых, интенсифицировать геолого-разведочные работы, чтобы существенно увеличить объемы и диапазон поставленных на баланс месторождений. Начиная с угля, которого в Сибири достаточно много, от медных и железных руд, которых здесь тоже немало, и заканчивая месторождениями алмазов и редкоземельных металлов типа молибдена, титана и вольфрама. Во-вторых, подготовить технико-экономическое обоснование проекта. В-третьих, построить транспортную инфраструктуру.
Для реализации задуманного при аппарате полпреда президента в Уральском федеральном округе Петра Латышева будет создан специальный курирующий орган и фонд, в котором будут аккумулироваться финансы из федерального и регионального бюджетов, а также средства инвесторов.
Основная сложность проекта – это, как не трудно догадаться, его немалая стоимость. Но деньги обязательно найдутся. «Уральский проект», как мне представляется, носит не просто инвестиционный, а национальный характер. Его последствия положительно скажутся как на развитии Югры, Ямала, Тюмени, так и на экономике Свердловской, Челябинской, Пермской и других областей, да и в целом всей России. С политической же точки зрения этот проект чрезвычайно необходим прежде всего тем компаниям и корпорациям, которые сегодня вынуждены искать сырье и топливо для своего производства «на стороне» – за пределами России. Экономические интересы, думаю, окажутся превалирующими.
– По некоторым данным, опорной точкой для старта обсуждаемого проекта выбрана Югра.
– Это не случайно. Мы ведь стоим на перекрестке Урала и Западной Сибири. Так что Россия будет прирастать не только Сибирью, но и Уралом. Территория Ханты-Мансийского округа богата минеральными ресурсами. У нас много угля, а в трех регионах ХМАО есть алмазы. И те пригоршни драгоценных камней, которые сегодня нам принесло геологоразведка, вскоре многократно увеличатся – мы планируем бурить трубки и добывать алмазы промышленным путем. При этом чрезвычайно важно развитие в регионе транспорта и энергетики – без этой базы сырьевую не разработаешь.
У нас мощнейшая электроэнергетика, мы производим более 62 млрд. кВт/ч электроэнергии. Энергосырьевой комплекс составляет 97% инфраструктуры Югры. Отсюда, извините за нескромность, – и честь.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 9 апреля исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Андрей Кос ...
- Генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман: Для пре ...
- За последние 2 года ОАО «РЖД» инвестировало более 20 млрд. рублей в развити ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Реализация проекта «Урал промышл ...
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич примет участие в совещании по ...