RBC daily: Сегодня владельцы иномарок вынуждены записываться в очередь на плановый и гарантийный ремонт и ждать доставки необходимых запчастей от двух недель до месяца

Сложный гарантийный ремонт иномарки может затянуться на несколько месяцев из-за проблем с диагностикой автомобиля и доставкой запчастей в Россию.


По итогам I полугодия 2005 г. в Россию было ввезено и продано 225 тыс. иномарок (данные PricewaterhouseCoopers). Не все официальные дилеры иномарок готовы рассказать, какова их доля в общем объеме, однако почти все зафиксировали рост продаж. Исключение составит только марка Seat, которая ушла с российского рынка. Впрочем, если в отделе продаж рады высоким показателям, то на сервисе растущие продажи – повод для беспокойства: чем больше машин продается, тем быстрее надо расширять сервисные мощности, а также запас запчастей. Уже сегодня владельцы иномарок вынуждены записываться в очередь на плановый и гарантийный ремонт и ждать доставки необходимых для замены запчастей от двух недель до месяца.


На большинство продаваемых в России иномарок действует заводская гарантия. Обычно это не меньше двух лет, из которых в первый год производитель готов починить за свой счет почти все узлы машины, за исключением тех, что подвержены быстрому естественному износу (тормозные колодки, лампы освещения, щетки стеклоочистителей). На второй год гарантия покрывает только самое необходимое: двигатель, коробку передач, проводку – точный список у каждого производителя свой. В истории российских дилеров практически не было случаев массового отзыва автомобилей для устранения дефектов. Такие кампании проводили, в частности, дилеры Daimler Chrysler (обновление программного обеспечения тормозной системы). Дополнительная гарантия, которая по сроку действия больше заводской, позволяет избежать расходов на внеплановый ремонт в течение трех-пяти лет. Но для этого надо заключить договор и возить его с собой на сервис, иначе в ремонте могут отказать, сообщает RBC daily.

Другие материалы по теме: