Число страховых компаний на рынке может серьезно сократиться

«Убытки страховщиков по ОСАГО, приведут к сокращению числа страховых компаний на данном сегменте рынка с нынешних 170 до 30 – 40 в течение ближайших лет», – заявила заместитель директора управления по Челябинской области компании «Росгосстрах-Урал» Ирина Кубаевская, – «Поправки в закон еще больше ужесточат требования к финансовой устойчивости страховщиков, работающих на рынке ОСАГО. Крупные страховые компании могут компенсировать свои потери при работе с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности увеличением объемов страхования по другим направлениям. Однако, для небольших компаний, которые занимаются только ОСАГО, постоянное увеличение размеров страховых выплат может оказаться непосильным бременем и привести к разорению».


Впрочем, последствия уходя с рынка ряда компаний могут быть минимизированы последними изменениями законодательства.


«Поправки в закон об ОСАГО приняты в интересах рядовых клиентов страховых компаний», – отмечает генеральный директор ООО «Страховая компания Южурал-АСКО» Аркадий Любавин, – «Фактически, они устраняют противоречие, возникшее сразу же после принятия этого закона. Теперь, в случае отзыва лицензии у страховой компании, клиент может получить страховое возмещение из резервного фонда профессионального объединения страховщиков, не дожидаясь завершения официальной процедуры банкротства компании. Думаю, что этот шаг повысит доверие клиентов к страховым компаниям».


Напомним, что на днях Госдума приняла «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Закон вносит изменения, позволяющие профессиональному объединению страховщиков осуществлять компенсационные выплаты потерпевшим не только в случае применения к страховщику процедуры банкротства или неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, либо отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, но и в случае отзыва у страховых организаций лицензии на осуществление страховой деятельности.


Возросший уровень убытков страховщиков объясняется рядом обстоятельств. Об одном из аспектов проблемы рассказал заместитель начальника УГИБДД Челябинской области Виталий Скрыник: «Каждый день сотрудники ГИБДД в Челябинской области выявляют около 100 случаев нарушений правил обязательного страхования автогражданской ответственности. За два года действия закона об ОСАГО сотрудники ГИБДД не получили ничего, кроме дополнительных проблем, связанных с оформлением все возрастающего числа ДТП. Только за первые шесть месяцев 2005 года число зарегистрированных происшествий увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%, что существенно превышает рост по РФ и Уральскому региону».


При этом растут и выплаты страховых компаний по договорам ОСАГО.


«В общей сложности за полгода по договорам ОСАГО выплачено 116 млн. руб. по 5 229 страховым событиям», – сообщает заместитель директора по страхованию управления компании «Росгосстрах-Урал» по Челябинской области Ирина Кубаевская. «Таким образом, средний размер выплат по договорам ОСАГО составил 22 тысячи рублей. Для сравнения – за аналогичный период прошлого года выплачено 57 млн. руб. по 2915 страховым случаям», – отметила она.


«Во многом увеличение количества выплат объясняется увеличением числа автотранспорта в Челябинске, а так же увеличением числа мошенничеств. По нашим оценкам, на долю недобросовестных граждан приходится от 10 до 15% выплат страховых компаний», – добавила И. Кубаевская.
Выход участники рынка видят в первую очередь в изменении региональных страховых коэффициентов.


«За первые 2 года действия закона об ОСАГО необходимость корректировки региональных коэффициентов стала очевидной всем участникам рынка», – заявил генеральный директор ООО «Страховая компания Южурал-АСКО» Аркадий Любавин. – «По подсчетам специалистов, без увеличения как минимум на 20% регионального коэффициента убытки страховых компаний Челябинска по договорам ОСАГО могут превысить критическую величину».


«При принятии закона депутаты руководствовались во многом политическими соображениями. Например, для жителей пригородных поселков тарифы на страхование в 3 раза ниже, чем для горожан. В то же время понятно, что основную часть поездок жители этих поселков совершают именно в пределах города. Кроме того, существенно занижен коэффициент для молодых водителей – мы считаем, что он должен составлять не менее 1,5», – добавил А. Любавин.

Другие материалы по теме: