Главная > События дня > Представители страхового сообщества Челябинской области выступают за скорейшее создание единой клиентской базы по ОСАГО

Представители страхового сообщества Челябинской области выступают за скорейшее создание единой клиентской базы по ОСАГО


23.05.2005. Разместил: public
Представители страхового сообщества Челябинской области выступают за скорейшее создание единой клиентской базы по ОСАГО. Это поможет кардинально изменить сегодняшнюю ситуацию, когда, по оценкам Росстрахнадзора, около 70% всех случаев страхового мошенничества происходит в сфере автострахования.


В конце минувшей недели в Копейске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества и дачи взятки сотруднику ГИБДД. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе управления ГИБДД Челябинской области.
За попытку дать взятку автоинспектору был задержан мужчина, желавший получить выплаты по автострахованию автомобиля свой жены в связи с якобы наступившим страховым случаем. Между тем сотрудник ГИБДД установил, что на самом деле предполагаемой аварии не было, и справку об этом выдать отказался.


Впоследствии в автоинспекцию поступило заявление от страховой компании «Росгосстрах-Урал» с просьбой провести служебную проверку по данному ДТП, так как к ним обратилась собственница автомобиля «ВАЗ-2106» и заявила о наступлении страхового события. Женщина претендовала на страховые выплаты в размере 64 тыс. руб.


Служба безопасности компании провела служебную проверку по факту ДТП и установила, что данная гражданка уже обращалась в страховую компанию «АСКО», где получила страховое возмещение. Повреждения в обоих случаях были идентичны, что указывает на признаки страхового мошенничества.


Отметим, что между моментом обращения недобросовестного автовладельца в ГИБДД и заявлением от страховой компании прошло около месяца, в то время как при наличии единой базы данных случай страхового мошенничества мог быть выявлен значительно быстрее.


«Отсутствие единой базы данных клиентов страховых компаний способствует увеличению фактов страхового мошенничества», – считает ведущий специалист страхового дела челябинского филиала страховой компании «Наста-центр» Елена Зуева.


«В настоящее время мошенничество очень распространено на рынке страховых услуг Челябинской области. Один из способов минимизировать количество правонарушений, связанных со страхованием, – создание единой базы клиентов. В этом случае всегда есть возможность проверить страховую историю того или иного клиента. Проект создания федеральной страховой базы разрабатывался одновременно с программой ОСАГО, но реализован по каким-то причинам не был. В свое время страховщики Челябинска предлагали создать общую клиентскую базу местного пользования. Но стоимость базы – около $ 10 тыс. – оказалась слишком высокой, и от этой идеи пришлось отказаться», – сообщила Е. Зуева.


«В ближайшем будущем все страховые компании перейдут к режиму работы on-line», – заявил УрБК, комментируя ситуацию с созданием единой клиентской базы страховщиков, заместитель директора Челябинского филиала страховой компании «Ресо-гарантия» Алексей Клюсов.


«Столичные компании уже пользуются единой базой клиентов. Причем имеется в виду не только обмен информацией между филиалами одной компании, но и сотрудничество разных страховых групп, особенно тех, которые имеют широкую сеть отделений в разных регионах. Единая база позволяет выявлять недобросовестных клиентов, например, тех, которые слишком часто попадают в аварии», – сообщил А. Клюсов.


Как он отметил, «в стоимости сертификата ОСАГО заложены средства на внедрение единой клиентской базы. Эти средства перечисляются в Российский союз автостраховщиков».


Между тем, как уже ранее сообщал УрБК, на мартовском заседании Совета по страховому делу при губернаторе было озвучено предложение ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» к страховым компаниям региона сформировать и ежемесячно пополнять единый список страховых случаев. ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» уже имеет собственную базу (списки страховых случаев по своим полисам), которую разместило для общего пользования в сети Интернет и периодически обновляет ее. Как предполагает руководство компании, база может сформироваться стихийно сразу после обмена страховщиками списками выплат.Это предложение было решено направить на рассмотрение в ГИБДД и правоохранительные органы.

Вернуться назад