Представители страхового сообщества Челябинской области выступают за скорейшее создание единой клиентской базы по ОСАГО
Представители страхового сообщества Челябинской области выступают за скорейшее создание единой клиентской базы по ОСАГО. Это поможет кардинально изменить сегодняшнюю ситуацию, когда, по оценкам Росстрахнадзора, около 70% всех случаев страхового мошенничества происходит в сфере автострахования.
В конце минувшей недели в Копейске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества и дачи взятки сотруднику ГИБДД. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе управления ГИБДД Челябинской области.
За попытку дать взятку автоинспектору был задержан мужчина, желавший получить выплаты по автострахованию автомобиля свой жены в связи с якобы наступившим страховым случаем. Между тем сотрудник ГИБДД установил, что на самом деле предполагаемой аварии не было, и справку об этом выдать отказался.
Впоследствии в автоинспекцию поступило заявление от страховой компании «Росгосстрах-Урал» с просьбой провести служебную проверку по данному ДТП, так как к ним обратилась собственница автомобиля «ВАЗ-2106» и заявила о наступлении страхового события. Женщина претендовала на страховые выплаты в размере 64 тыс. руб.
Служба безопасности компании провела служебную проверку по факту ДТП и установила, что данная гражданка уже обращалась в страховую компанию «АСКО», где получила страховое возмещение. Повреждения в обоих случаях были идентичны, что указывает на признаки страхового мошенничества.
Отметим, что между моментом обращения недобросовестного автовладельца в ГИБДД и заявлением от страховой компании прошло около месяца, в то время как при наличии единой базы данных случай страхового мошенничества мог быть выявлен значительно быстрее.
«Отсутствие единой базы данных клиентов страховых компаний способствует увеличению фактов страхового мошенничества», – считает ведущий специалист страхового дела челябинского филиала страховой компании «Наста-центр» Елена Зуева.
«В настоящее время мошенничество очень распространено на рынке страховых услуг Челябинской области. Один из способов минимизировать количество правонарушений, связанных со страхованием, – создание единой базы клиентов. В этом случае всегда есть возможность проверить страховую историю того или иного клиента. Проект создания федеральной страховой базы разрабатывался одновременно с программой ОСАГО, но реализован по каким-то причинам не был. В свое время страховщики Челябинска предлагали создать общую клиентскую базу местного пользования. Но стоимость базы – около $ 10 тыс. – оказалась слишком высокой, и от этой идеи пришлось отказаться», – сообщила Е. Зуева.
«В ближайшем будущем все страховые компании перейдут к режиму работы on-line», – заявил УрБК, комментируя ситуацию с созданием единой клиентской базы страховщиков, заместитель директора Челябинского филиала страховой компании «Ресо-гарантия» Алексей Клюсов.
«Столичные компании уже пользуются единой базой клиентов. Причем имеется в виду не только обмен информацией между филиалами одной компании, но и сотрудничество разных страховых групп, особенно тех, которые имеют широкую сеть отделений в разных регионах. Единая база позволяет выявлять недобросовестных клиентов, например, тех, которые слишком часто попадают в аварии», – сообщил А. Клюсов.
Как он отметил, «в стоимости сертификата ОСАГО заложены средства на внедрение единой клиентской базы. Эти средства перечисляются в Российский союз автостраховщиков».
Между тем, как уже ранее сообщал УрБК, на мартовском заседании Совета по страховому делу при губернаторе было озвучено предложение ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» к страховым компаниям региона сформировать и ежемесячно пополнять единый список страховых случаев. ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» уже имеет собственную базу (списки страховых случаев по своим полисам), которую разместило для общего пользования в сети Интернет и периодически обновляет ее. Как предполагает руководство компании, база может сформироваться стихийно сразу после обмена страховщиками списками выплат.Это предложение было решено направить на рассмотрение в ГИБДД и правоохранительные органы.
В конце минувшей недели в Копейске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества и дачи взятки сотруднику ГИБДД. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе управления ГИБДД Челябинской области.
За попытку дать взятку автоинспектору был задержан мужчина, желавший получить выплаты по автострахованию автомобиля свой жены в связи с якобы наступившим страховым случаем. Между тем сотрудник ГИБДД установил, что на самом деле предполагаемой аварии не было, и справку об этом выдать отказался.
Впоследствии в автоинспекцию поступило заявление от страховой компании «Росгосстрах-Урал» с просьбой провести служебную проверку по данному ДТП, так как к ним обратилась собственница автомобиля «ВАЗ-2106» и заявила о наступлении страхового события. Женщина претендовала на страховые выплаты в размере 64 тыс. руб.
Служба безопасности компании провела служебную проверку по факту ДТП и установила, что данная гражданка уже обращалась в страховую компанию «АСКО», где получила страховое возмещение. Повреждения в обоих случаях были идентичны, что указывает на признаки страхового мошенничества.
Отметим, что между моментом обращения недобросовестного автовладельца в ГИБДД и заявлением от страховой компании прошло около месяца, в то время как при наличии единой базы данных случай страхового мошенничества мог быть выявлен значительно быстрее.
«Отсутствие единой базы данных клиентов страховых компаний способствует увеличению фактов страхового мошенничества», – считает ведущий специалист страхового дела челябинского филиала страховой компании «Наста-центр» Елена Зуева.
«В настоящее время мошенничество очень распространено на рынке страховых услуг Челябинской области. Один из способов минимизировать количество правонарушений, связанных со страхованием, – создание единой базы клиентов. В этом случае всегда есть возможность проверить страховую историю того или иного клиента. Проект создания федеральной страховой базы разрабатывался одновременно с программой ОСАГО, но реализован по каким-то причинам не был. В свое время страховщики Челябинска предлагали создать общую клиентскую базу местного пользования. Но стоимость базы – около $ 10 тыс. – оказалась слишком высокой, и от этой идеи пришлось отказаться», – сообщила Е. Зуева.
«В ближайшем будущем все страховые компании перейдут к режиму работы on-line», – заявил УрБК, комментируя ситуацию с созданием единой клиентской базы страховщиков, заместитель директора Челябинского филиала страховой компании «Ресо-гарантия» Алексей Клюсов.
«Столичные компании уже пользуются единой базой клиентов. Причем имеется в виду не только обмен информацией между филиалами одной компании, но и сотрудничество разных страховых групп, особенно тех, которые имеют широкую сеть отделений в разных регионах. Единая база позволяет выявлять недобросовестных клиентов, например, тех, которые слишком часто попадают в аварии», – сообщил А. Клюсов.
Как он отметил, «в стоимости сертификата ОСАГО заложены средства на внедрение единой клиентской базы. Эти средства перечисляются в Российский союз автостраховщиков».
Между тем, как уже ранее сообщал УрБК, на мартовском заседании Совета по страховому делу при губернаторе было озвучено предложение ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» к страховым компаниям региона сформировать и ежемесячно пополнять единый список страховых случаев. ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» уже имеет собственную базу (списки страховых случаев по своим полисам), которую разместило для общего пользования в сети Интернет и периодически обновляет ее. Как предполагает руководство компании, база может сформироваться стихийно сразу после обмена страховщиками списками выплат.Это предложение было решено направить на рассмотрение в ГИБДД и правоохранительные органы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Страховая компания «Наста-центр»: Отсутствие единой базы данных клиентов ст ...
- Заместитель директора Челябинского филиала ООО «Ресо-гарантия» Алексей Клюс ...
- В Копейске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, связанного с п ...
- Страховые компании Челябинской области планируют создать единую базу данных ...
- Страховая компания «РЕСО-Гарантия» Андрей Ненашев: Мы надеемся, что введени ...