«Южноуральская панорама» и Татьяна Гончарова информируют: «Тучи над подземкой»
Выгоднее строить, чем заморозить
Власти Челябинска усомнились в необходимости строительства в городе метро и предложили не тратить средства на этот «долгострой», а значительно вложиться в развитие сети дорог. Это заявление вызвало в городе много шума: неужели стройку двух веков закроют и Челябинск останется без метро? Этот вопрос мы задали генеральному директору «Челябметростроя» Константину Абрамчуку.
– Константин Владимирович, у метрополитена сегодня два пути развития: или закрытие, по предложению городских властей, или все же продолжение дорогостоящего строительства. Какие плюсы и минусы существуют у этих вариантов?
– На самом деле у челябинского метрополитена только один путь развития – продолжение строительства. Все остальные пути очень затратны, причем основная масса расходов ляжет именно на город. Возьмем вариант остановки строительства. Для того, чтобы просто законсервировать объект, ориентировочно понадобится около 1,5 млрд. руб. Эти деньги сопоставимы с той суммой, которая сегодня уже потрачена на строительство. Это при том, что город очень мало финансировал строительство. За все эти годы чуть больше 500 млн. выделила областная администрация, 1 млрд. 200 млн. – федеральный бюджет и всего 47 млн. – городской.
Я не очень понимаю, почему городские власти хотят остановить строительство. Метрополитен сегодня городу строят область и Федерация. Фактически это огромные инвестиции в город, в его транспортную схему. Я уверен, что после окончания строительства Челябинск будет еще и доходы с метрополитена получать, в том числе и дополнительные – от рекламы, торговля из-за увеличения стоимости жилья недалеко от станций.
Теоретически есть еще вариант приостановки работ, когда выработки будут просто содержаться в безопасном состоянии. Но только на откачку воды и обслуживание понадобится порядка 50 млн. руб. в год. Причем надо четко понимать, что в случае консервации источники финансирования этих работ сразу теряются, потому что федеральный бюджет платит только за выполненные работы и вкладывает средства исключительно в строительство, а не в содержание выработок. Мне кажется, всем понятно, что чем больше мы получаем инвестиций, тем лучше для города и области. Метрострой делает множество заказов местным предприятиям, покупаются материалы, цемент, металл, оборудование, машины, задействуются обслуживающие организации. На метрострой работают более сотни предприятий, на которых люди получают зарплату и платят налоги. Таким образом, федеральные инвестиции работают на местные бюджеты. И это тоже надо учитывать.
– Челябинские власти говорят, что за время строительства первой линии метрополитена она стала уже неактуальной и не нужна городу в связи с сокращением производства на ЧТЗ.
– На самом деле эту станцию строили не для ЧТЗ, а для Тракторозаводского района. Сегодня актуальность строительства этой ветки не пропала. В Тракторозаводском районе живет порядка 150 тыс. человек, там располагаются два десятка крупнейших предприятий. И им нужен транспорт. Конечно, три станции метро не решают глобально дорожную проблему города, но без этого начала ничего не сделать. А эту ветку планируется продолжить в спальные районы города, туда, где пассажиропоток велик.
– Ходят слухи, что городские власти задерживают вам очередной транш и вы остались без финансирования?
– Мы успешно работали, и до июля проблем с финансированием у нас не было. Но все средства на строительство метрополитена идут через городской бюджет. И сейчас проблема финансирования есть. Мы знаем, что средства для строительства выделены, но к нам они не попали. Я не знаю почему, но надеюсь, что после ближайшего совещания при губернаторе о судьбе метрополитена все точки над «i» будут расставлены.
– Сколько средств вам выделено на этот год?
– Сложно сказать. Дело в том, что мы планировали провести работы на 566 млн. руб. Но программа наша с этой суммой до сих пор не утверждена. Я надеюсь, что в ближайшее время это все же произойдет. Областное правительство обещало увеличить финансирование строительства по сравнению с прошлогодними объемами. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с Москвой об увеличении и федерального финансирования. Дело в том, что в последнее время в связи с покупкой тоннелепроходческого комплекса мы можем проходить в четыре раза больше, чем раньше, но это требует и увеличения финансирования в четыре раза. Пока комплекс, к сожалению, работает вполсилы – не хватает денег.
– Сколько всего нужно средств, чтобы пустить станции, и когда это событие все же состоится?
– Всего на шесть лет нужно порядка 15 млрд. руб. Тогда к 2010 году мы запустим первые три станции в эксплуатацию. А при сохранении финансирования сможем ежегодно к этим трем добавлять по одной новой станции на этой ветке. Главное – начать.
Власти Челябинска усомнились в необходимости строительства в городе метро и предложили не тратить средства на этот «долгострой», а значительно вложиться в развитие сети дорог. Это заявление вызвало в городе много шума: неужели стройку двух веков закроют и Челябинск останется без метро? Этот вопрос мы задали генеральному директору «Челябметростроя» Константину Абрамчуку.
– Константин Владимирович, у метрополитена сегодня два пути развития: или закрытие, по предложению городских властей, или все же продолжение дорогостоящего строительства. Какие плюсы и минусы существуют у этих вариантов?
– На самом деле у челябинского метрополитена только один путь развития – продолжение строительства. Все остальные пути очень затратны, причем основная масса расходов ляжет именно на город. Возьмем вариант остановки строительства. Для того, чтобы просто законсервировать объект, ориентировочно понадобится около 1,5 млрд. руб. Эти деньги сопоставимы с той суммой, которая сегодня уже потрачена на строительство. Это при том, что город очень мало финансировал строительство. За все эти годы чуть больше 500 млн. выделила областная администрация, 1 млрд. 200 млн. – федеральный бюджет и всего 47 млн. – городской.
Я не очень понимаю, почему городские власти хотят остановить строительство. Метрополитен сегодня городу строят область и Федерация. Фактически это огромные инвестиции в город, в его транспортную схему. Я уверен, что после окончания строительства Челябинск будет еще и доходы с метрополитена получать, в том числе и дополнительные – от рекламы, торговля из-за увеличения стоимости жилья недалеко от станций.
Теоретически есть еще вариант приостановки работ, когда выработки будут просто содержаться в безопасном состоянии. Но только на откачку воды и обслуживание понадобится порядка 50 млн. руб. в год. Причем надо четко понимать, что в случае консервации источники финансирования этих работ сразу теряются, потому что федеральный бюджет платит только за выполненные работы и вкладывает средства исключительно в строительство, а не в содержание выработок. Мне кажется, всем понятно, что чем больше мы получаем инвестиций, тем лучше для города и области. Метрострой делает множество заказов местным предприятиям, покупаются материалы, цемент, металл, оборудование, машины, задействуются обслуживающие организации. На метрострой работают более сотни предприятий, на которых люди получают зарплату и платят налоги. Таким образом, федеральные инвестиции работают на местные бюджеты. И это тоже надо учитывать.
– Челябинские власти говорят, что за время строительства первой линии метрополитена она стала уже неактуальной и не нужна городу в связи с сокращением производства на ЧТЗ.
– На самом деле эту станцию строили не для ЧТЗ, а для Тракторозаводского района. Сегодня актуальность строительства этой ветки не пропала. В Тракторозаводском районе живет порядка 150 тыс. человек, там располагаются два десятка крупнейших предприятий. И им нужен транспорт. Конечно, три станции метро не решают глобально дорожную проблему города, но без этого начала ничего не сделать. А эту ветку планируется продолжить в спальные районы города, туда, где пассажиропоток велик.
– Ходят слухи, что городские власти задерживают вам очередной транш и вы остались без финансирования?
– Мы успешно работали, и до июля проблем с финансированием у нас не было. Но все средства на строительство метрополитена идут через городской бюджет. И сейчас проблема финансирования есть. Мы знаем, что средства для строительства выделены, но к нам они не попали. Я не знаю почему, но надеюсь, что после ближайшего совещания при губернаторе о судьбе метрополитена все точки над «i» будут расставлены.
– Сколько средств вам выделено на этот год?
– Сложно сказать. Дело в том, что мы планировали провести работы на 566 млн. руб. Но программа наша с этой суммой до сих пор не утверждена. Я надеюсь, что в ближайшее время это все же произойдет. Областное правительство обещало увеличить финансирование строительства по сравнению с прошлогодними объемами. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с Москвой об увеличении и федерального финансирования. Дело в том, что в последнее время в связи с покупкой тоннелепроходческого комплекса мы можем проходить в четыре раза больше, чем раньше, но это требует и увеличения финансирования в четыре раза. Пока комплекс, к сожалению, работает вполсилы – не хватает денег.
– Сколько всего нужно средств, чтобы пустить станции, и когда это событие все же состоится?
– Всего на шесть лет нужно порядка 15 млрд. руб. Тогда к 2010 году мы запустим первые три станции в эксплуатацию. А при сохранении финансирования сможем ежегодно к этим трем добавлять по одной новой станции на этой ветке. Главное – начать.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Я положител ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Приостановк ...
- Правительство Челябинской области направит дополнительно 200 млн. рублей на ...
- Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Владимир Ваганов: Для оконч ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Для увеличе ...