«Комсомольская правда-Челябинск» и председатель Законодательного Собрания Челябинской области утверждают: «Металлургия делают область процветающей!»
– Почему цены на металлургическое сырье в России остаются высокими, ведь мировые цены на металл снижаются?
– Потому что наши сырьевики «задирают» цены, игнорируя интересы отечественной металлургии и российской экономики. Из-за этого, например, ММК пришлось снизить объемы производства на 4-5%. Это большие потери, в том числе и для областного бюджета. 200-300% – такую «накрутку» делают горняки при $10-20 себестоимости добычи одной тонны руды.
Российскую руду продают в Китай. Там из нее делают металл, который конкурирует с нашим металлом на внутреннем и внешнем рынке. Это проблема государственного масштаба! Но правительство молчит, а регионы лишены соответствующих полномочий что-либо изменить.
Что нужно и можно было сделать? Как только началась продажа сырья за рубеж в условиях внутреннего дефицита, надо было повысить на него экспортные пошлины. Государство заработало бы дополнительные деньги, металлурги были бы обеспечены сырьем, наши конкуренты не усилили бы своих позиций.
– Если цены на металлопродукцию снижаются, то цены на сырье должны пойти вниз?
– На сегодня дефицит металлургического сырья составляет 15%. У людей, которые занимаются этим бизнесом, скопились колоссальные ресурсы. Они могут долго не продавать свой товар, удерживая цены на высоком уровне.
– Металлургические предприятия нашей области зависят от поставок железорудного сырья из Казахстана, Сибири и Центральной России. Можно снизить эту зависимость?
– Для этого нужно развивать собственную рудную базу. В 1999 году мы подготовили программу развития минерально-сырьевой базы в области. Часть положений из нее попало в президентскую программу. План действий намечен. Надо только его реализовать.
– В Челябинске Владимир Путин обсуждал с губернаторами Уральского федерального округа проект обеспечения уральских металлургов сырьем «Урал промышленный – Урал полярный». Реально реализовать этот проект?
– В первую очередь надо заняться месторождениями, которые находятся под боком. Этих запасов хватит трем Магниткам на 50 лет работы!
Проблемы с поставками хромовых руд из Казахстана мы решили созданием собственной сырьевой базы. Развивать ее гораздо выгоднее, чем возить руду из Судана или Албании. Надо просто грамотно спланировать работу по добыче сырья, и наша область будет процветать именно как металлургическая.
– Виктор Рашников сказал, что готов инвестировать в разработку месторождений, но надо, чтобы государство построило дороги. Где, на ваш взгляд, кончается ответственность предприятий и начинается ответственность государства?
– Правительство не знает, куда деть деньги стабилизационного фонда. Вот куда – инвестировать в строительство дорог! Это гораздо выгодней, чем положить деньги в иностранный банк. Предприятия возведут обогатительные фабрики, купят технику. Но железную дорогу должно построить государство. Тогда оно получит огромные деньги в бюджет и сырьевую независимость. А конкретно наша область – добавку к валовому региональному продукту.
Важно также развивать торговые коммуникации. Но месторасположение Челябинска как крупного транспортного узла сегодня уже не так выгодно. И наши торговые перспективы не слишком радужны. В Челябинской области хорошие перспективы для машиностроения. Но оно не получает должной поддержки на федеральном уровне, а без этого ему не воспрянуть. Поэтому в ближайшем будущем нашей кормилицей останется металлургия. Для области она на первом месте!
– Потому что наши сырьевики «задирают» цены, игнорируя интересы отечественной металлургии и российской экономики. Из-за этого, например, ММК пришлось снизить объемы производства на 4-5%. Это большие потери, в том числе и для областного бюджета. 200-300% – такую «накрутку» делают горняки при $10-20 себестоимости добычи одной тонны руды.
Российскую руду продают в Китай. Там из нее делают металл, который конкурирует с нашим металлом на внутреннем и внешнем рынке. Это проблема государственного масштаба! Но правительство молчит, а регионы лишены соответствующих полномочий что-либо изменить.
Что нужно и можно было сделать? Как только началась продажа сырья за рубеж в условиях внутреннего дефицита, надо было повысить на него экспортные пошлины. Государство заработало бы дополнительные деньги, металлурги были бы обеспечены сырьем, наши конкуренты не усилили бы своих позиций.
– Если цены на металлопродукцию снижаются, то цены на сырье должны пойти вниз?
– На сегодня дефицит металлургического сырья составляет 15%. У людей, которые занимаются этим бизнесом, скопились колоссальные ресурсы. Они могут долго не продавать свой товар, удерживая цены на высоком уровне.
– Металлургические предприятия нашей области зависят от поставок железорудного сырья из Казахстана, Сибири и Центральной России. Можно снизить эту зависимость?
– Для этого нужно развивать собственную рудную базу. В 1999 году мы подготовили программу развития минерально-сырьевой базы в области. Часть положений из нее попало в президентскую программу. План действий намечен. Надо только его реализовать.
– В Челябинске Владимир Путин обсуждал с губернаторами Уральского федерального округа проект обеспечения уральских металлургов сырьем «Урал промышленный – Урал полярный». Реально реализовать этот проект?
– В первую очередь надо заняться месторождениями, которые находятся под боком. Этих запасов хватит трем Магниткам на 50 лет работы!
Проблемы с поставками хромовых руд из Казахстана мы решили созданием собственной сырьевой базы. Развивать ее гораздо выгоднее, чем возить руду из Судана или Албании. Надо просто грамотно спланировать работу по добыче сырья, и наша область будет процветать именно как металлургическая.
– Виктор Рашников сказал, что готов инвестировать в разработку месторождений, но надо, чтобы государство построило дороги. Где, на ваш взгляд, кончается ответственность предприятий и начинается ответственность государства?
– Правительство не знает, куда деть деньги стабилизационного фонда. Вот куда – инвестировать в строительство дорог! Это гораздо выгодней, чем положить деньги в иностранный банк. Предприятия возведут обогатительные фабрики, купят технику. Но железную дорогу должно построить государство. Тогда оно получит огромные деньги в бюджет и сырьевую независимость. А конкретно наша область – добавку к валовому региональному продукту.
Важно также развивать торговые коммуникации. Но месторасположение Челябинска как крупного транспортного узла сегодня уже не так выгодно. И наши торговые перспективы не слишком радужны. В Челябинской области хорошие перспективы для машиностроения. Но оно не получает должной поддержки на федеральном уровне, а без этого ему не воспрянуть. Поэтому в ближайшем будущем нашей кормилицей останется металлургия. Для области она на первом месте!
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбина ...
- «Ведомости» сообщают: Путина просят помочь Магнитке
- На Урале сосредоточены наибольшие проблемы по сырьевой обеспеченности черно ...
- Председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окруж ...
- Председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников: Мы уже сегодня го ...