«Челябинский рабочий» и Сергей Блиновских считают: «В областном центре не продохнуть»
Ни одно экологически вредное предприятие Челябинска не имеет официально утвержденной санитарной зоны
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске достиг критического показателя. Об этом в минувший вторник на заседании городской Думы заявил начальник управления экологии и природопользования Владимир Знамеровский. Областной центр достиг уровня докризисного для южноуральской экономики 1994 года, когда в атмосферу было выброшено 300 тыс. т вредных для здоровья веществ. Для сравнения: в 1998 г. объем выбросов составил всего 98 тыс. т.
Последние два года качество атмосферного воздуха стремительно ухудшается. По данным городского управления экологии, автомобильный транспорт «уступает» промышленным предприятиям, на долю которых приходится до 160 тыс. т вредных выбросов. В общем зачете доля «Мечела» составляет в год 33 тыс. т, ЧЭМК – около 20 т, предприятий энергетики (всех действующих ТЭЦ и ЧГРЭС) – около 25 тыс. т.
Как следует из слов Владимира Знамеровского, практика надзорных организаций не способствует улучшению экологической обстановки в городе и не стимулирует предприятия строить и модернизировать существующие очистные сооружения. В частности, региональные управления Роспотребнадзора и Ростехнадзора выдают разрешительные документы без учета географических и климатических особенностей областного центра. Между тем, согласно многолетним наблюдениям, в Челябинске до 150 дней в году стоит безветренная погода, вредные вещества не рассеиваются в атмосфере, а оседают в городской черте. Но эти данные остаются без внимания при расчете проектировщиками нормативов предельно допустимых выбросов.
По словам Владимира Знамеровского, надзорные структуры идут на поводу у руководства промышленных гигантов, завышая разрешенные объемы предельно допустимых выбросов.
Кроме того, ни одно из наиболее экологически опасных предприятий города не имеет утвержденной санитарно-защитной зоны.
Депутаты гордумы решили обратиться в Законодательное собрание области с предложением разработать закон об охране атмосферного воздуха.
Однако не исключено, что у областных законодателей обнаружится иное понимание экологической проблемы.
– Утверждения о том, что вина за загрязнение атмосферы лежит в первую очередь на предприятиях, мягко говоря, некорректны, – заявил вчера вице-спикер Законодательного собрания области Виктор Чернобровин. – Несколько лет назад до половины выбросов приходилось на автотранспорт. Сегодня его доля может только возрасти. В городе есть участки, которые характеризуются специалистами как зоны экологического бедствия. И это, как правило, пересечения крупнейших автомагистралей, таких как район Алого поля или перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске достиг критического показателя. Об этом в минувший вторник на заседании городской Думы заявил начальник управления экологии и природопользования Владимир Знамеровский. Областной центр достиг уровня докризисного для южноуральской экономики 1994 года, когда в атмосферу было выброшено 300 тыс. т вредных для здоровья веществ. Для сравнения: в 1998 г. объем выбросов составил всего 98 тыс. т.
Последние два года качество атмосферного воздуха стремительно ухудшается. По данным городского управления экологии, автомобильный транспорт «уступает» промышленным предприятиям, на долю которых приходится до 160 тыс. т вредных выбросов. В общем зачете доля «Мечела» составляет в год 33 тыс. т, ЧЭМК – около 20 т, предприятий энергетики (всех действующих ТЭЦ и ЧГРЭС) – около 25 тыс. т.
Как следует из слов Владимира Знамеровского, практика надзорных организаций не способствует улучшению экологической обстановки в городе и не стимулирует предприятия строить и модернизировать существующие очистные сооружения. В частности, региональные управления Роспотребнадзора и Ростехнадзора выдают разрешительные документы без учета географических и климатических особенностей областного центра. Между тем, согласно многолетним наблюдениям, в Челябинске до 150 дней в году стоит безветренная погода, вредные вещества не рассеиваются в атмосфере, а оседают в городской черте. Но эти данные остаются без внимания при расчете проектировщиками нормативов предельно допустимых выбросов.
По словам Владимира Знамеровского, надзорные структуры идут на поводу у руководства промышленных гигантов, завышая разрешенные объемы предельно допустимых выбросов.
Кроме того, ни одно из наиболее экологически опасных предприятий города не имеет утвержденной санитарно-защитной зоны.
Депутаты гордумы решили обратиться в Законодательное собрание области с предложением разработать закон об охране атмосферного воздуха.
Однако не исключено, что у областных законодателей обнаружится иное понимание экологической проблемы.
– Утверждения о том, что вина за загрязнение атмосферы лежит в первую очередь на предприятиях, мягко говоря, некорректны, – заявил вчера вице-спикер Законодательного собрания области Виктор Чернобровин. – Несколько лет назад до половины выбросов приходилось на автотранспорт. Сегодня его доля может только возрасти. В городе есть участки, которые характеризуются специалистами как зоны экологического бедствия. И это, как правило, пересечения крупнейших автомагистралей, таких как район Алого поля или перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- По данным Управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...
- Начальник Управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...
- Начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...
- Суд обязал ОАО «Челябинская угольная компания» принять комплекс мер, направ ...
- Управление экологии и природопользования администрации Челябинска: Автомоби ...