«Челябинский рабочий» и Елена Епимахова информируют: «В аэропорту Бен Ладена ждут, но...»

Корреспондент «Челябинского рабочего» проверила, как обеспечивается безопасность на авиаперевозках


В последнее время много говорится об обеспечении безопасности авиаперелетов и усилении охраны в аэропортах.

Корреспондент «Челябинского рабочего» решила узнать, действительно ли сегодня безопасно летать на самолетах. «Превратилась» на время в сотрудника службы безопасности и отправилась в челябинский аэропорт Баландино.
Пункт безопасности номер один – вход в аэропорт. У дверей – три сотрудника линейного отдела внутренних дел (ЛОВД). Они обеспечивают так называемый первичный контроль. Все желающие попасть в здание аэропорта проходят через «рамку» металлоискателя, их личные вещи просвечиваются через энтроскоп. Первичная проверка предназначена не столько для личностей, сколько для лиц. У сотрудников линейного отдела рядом находится мини-компьютер, где аккумулируется информация о людях, находящихся в международном и федеральном розыске. Информация постоянно обновляется, а работники прошли специальное обучение. В период несения службы по усиленному режиму на дежурство заступает также кинолог с собакой.


Если в Челябинский аэропорт зайдет условный Бен Ладен, его тут же под благовидным предлогом проведут в комнату личного досмотра. А пока ничего не происходит. Если не обращать внимания на затор в дверях. По секрету мне демонстрируют камеры круглосуточного наблюдения.


Пункт второй – стойка регистрации. Отъезжающие показывают билеты. Согласно новым правилам, в целях обеспечения безопасности авиакомпании передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров, содержащиеся в перевозочных документах,
Далее святая святых – багажное отделение. Сюда не пускают посторонних. Каждый сотрудник проверен всеми ведомствами вдоль и поперек. Это еще одна мера. Совсем не лишняя, если вспомнить журналиста британской газеты «Sun», который, устроившись на работу погрузчиком багажа, попытался доказать несостоятельность мер безопасности. Доказал: закрепил взрывное устройство в багажном отделении самолета и сфотографировался рядом.


Багаж просвечивается специальными приборами. Начальник сектора досмотра аэропорта Вячеслав Шестаков поясняет, что анализируется любое уплотнение, похожее на холодное или огнестрельное оружие, а также взрывчатое вещество. Случаются курьезы. Однажды сканер высветил предмет, по всем внешним параметрам совпадающий с огнестрельным оружием. Пассажира вызвали, а пистолет оказался выточенным из дерева.
Следующий этап, раздражающий всех и вся, – личный досмотр. Производится полный досмотр пассажиров методом ощупывания. Пока одежда и ручная кладь просвечивается рентгенотелевизионной установкой, пассажиры проходят через стационарный металлоискатель. Вещи можно забрать в течение трех месяцев. Последний этап – досмотр обуви. Все!
Теперь – к самолету. Территория летного поля снимается тремя видеокамерами и наблюдается несколькими службами: ФСБ, пограничниками, транспортной милицией, самим аэропортом. Наготове стоит вертолет МЧС.


Финальная процедура – предполетный досмотр самолета. Вместе с сотрудниками транспортной милиции иду сначала в багажное отделение, затем – в салон. Посадка пассажиров. Еще раз проходим внутри лайнера и – на выход.


Двери закрываются, остаемся снаружи. В аэропорту Бен Ладена ждут, а вот в полете пассажиров никто не охраняет – сотрудников служб безопасности в рейсы по-прежнему не берут.
Идея сопровождения пассажирских самолетов сотрудниками служб безопасности обсуждалась давно и активно. Катализатором стал теракт в Москве в августе 2004 года. Тогда при взрыве самолетов ТУ-134 и ТУ-154 погибли 90 человек.


Авиаперевозчиков больше всего обеспокоил пункт законопроекта, предусматривающий обязательное присутствие на борту самолета вооруженного сотрудника МВД. Прошло полгода, но сотрудников транспортной милиции на борту самолета так и не наблюдается...

Другие материалы по теме: