Новый «Мотив» «Билайн»
Торговую марку сотовой связи «Билайн» в Свердловской области знают давно, еще со времен, когда «Вымпелком» не претендовал на статус федерального оператора. Местный бренд жил автономно и развивался независимо от того, что происходило в столице. Но в один прекрасный день екатеринбургская компания решила более не использовать это имя. О том, как сотовый оператор «Мотив» отказывался от «Билайн» и как создавал собственный бренд, рассказывает Константин Брызгалов, директор по маркетингу этой компании.
– Константин, что для Вас означает само понятие – «брендинг»?
– Существует множество противоречивых теорий, и пытаться дать общеприемлемое, верное для всех понятие брендинга, на мой взгляд, бессмысленно.
Если говорить о моем видении, то брендинг, прежде всего – некая стратегия компании, определяющая ее тактические действия.
Бренд – это основной нематериальный актив, одна из важных составляющих экономической политики и, в конечном итоге, успеха или неуспеха, в особенности тех компаний, которые работают на потребительском рынке.
Могу говорить об этом с уверенностью, так как наша компания не так давно пережила целый ряд глобальных потрясений, связанных со сменой бренда. Исторически сложилось, что компания «Екатеринбург-2000» давно работала на региональном рынке сотовой связи под брендом «Билайн». Собственник бренда – ОАО «Вымплеком» – в свое время не имел особых амбиций в регионах. Структура рынка была другой, и, мало кто сейчас в это поверит, наши взаимоотношения по франчайзингу тогда не имели финансовой основы, а были акцентированы на качестве предоставляемых услуг.
Но рынок меняется очень быстро. В 2003 году «Вымпелком» принял решение самостоятельно выходить в уральский регион. У нас появились свои собственные амбиции по работе в формате GSM. Так или иначе, отношения по франчайзингу были прекращены. Компания начала проводить ребрендинг, создавать и продвигать собственную торговую марку.
С полным текстом интервью можно ознакомится по адресу: http://www.sovetnik.ru/magazine/archive/article/close/7/?id=11
– Константин, что для Вас означает само понятие – «брендинг»?
– Существует множество противоречивых теорий, и пытаться дать общеприемлемое, верное для всех понятие брендинга, на мой взгляд, бессмысленно.
Если говорить о моем видении, то брендинг, прежде всего – некая стратегия компании, определяющая ее тактические действия.
Бренд – это основной нематериальный актив, одна из важных составляющих экономической политики и, в конечном итоге, успеха или неуспеха, в особенности тех компаний, которые работают на потребительском рынке.
Могу говорить об этом с уверенностью, так как наша компания не так давно пережила целый ряд глобальных потрясений, связанных со сменой бренда. Исторически сложилось, что компания «Екатеринбург-2000» давно работала на региональном рынке сотовой связи под брендом «Билайн». Собственник бренда – ОАО «Вымплеком» – в свое время не имел особых амбиций в регионах. Структура рынка была другой, и, мало кто сейчас в это поверит, наши взаимоотношения по франчайзингу тогда не имели финансовой основы, а были акцентированы на качестве предоставляемых услуг.
Но рынок меняется очень быстро. В 2003 году «Вымпелком» принял решение самостоятельно выходить в уральский регион. У нас появились свои собственные амбиции по работе в формате GSM. Так или иначе, отношения по франчайзингу были прекращены. Компания начала проводить ребрендинг, создавать и продвигать собственную торговую марку.
С полным текстом интервью можно ознакомится по адресу: http://www.sovetnik.ru/magazine/archive/article/close/7/?id=11
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |