Эксперты: Сегмент интернет-рекламы продолжит лидировать по темпам роста
Темпы роста сегмента интернет-рекламы в России в настоящий момент составляют около 50-60%, и данный тренд в ближайшие годы сохранится. К такому мнению пришли участники организованной инвестиционным холдингом «Финам» онлайн-конференции «Рекламные доходы рунета: впереди только ТВ».
В III квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов. «В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», — констатирует руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра компании «Видео Интернешнл» Алексей Беляев.
Объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США, отмечает и.о. генерального директора компании «Бегун» Алексей Романенков. «Ассоциация Коммуникационных Агентств России подсчитала, что в III квартале этого года расходы российских рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 млрд. руб. больше. «Убьет» ли эта тенденция в итоге печатную прессу — не знаю, вряд ли. Очевидно одно — все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов», — говорит А. Романенков.
Сейчас рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами — по 50-60% в год, и понятно, что такой рост не может быть вечным, утверждает директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков. «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными», — полагает он.
Однако, по мнению партнера исследовательского агентства Data Insight Бориса Овчинникова, даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей — времени, которое они будут проводить в Сети. «В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени», — считает Б. Овчинников.
Пока же, отмечают эксперты, сегмент ТВ-рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. «Причина лидерства ТВ в России очень проста — 3 федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 000 человек). Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории»), — говорит директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков.
В перспективе ближайших 4-5 лет доля сегмента ТВ-рекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Сейчас на сегмент интернета приходится около 15% (9 мес. 2011 г.), но по итогам года мы скорее увидим 12-13% от общего объема рынка рекламы РФ. Полагаю, что к 2016-2017 гг. доля сегмента может вырасти до 25-30%. Задача «перегнать» телевидение — более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент», — заключил М. Клягин.
В III квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов. «В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», — констатирует руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра компании «Видео Интернешнл» Алексей Беляев.
Объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США, отмечает и.о. генерального директора компании «Бегун» Алексей Романенков. «Ассоциация Коммуникационных Агентств России подсчитала, что в III квартале этого года расходы российских рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 млрд. руб. больше. «Убьет» ли эта тенденция в итоге печатную прессу — не знаю, вряд ли. Очевидно одно — все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов», — говорит А. Романенков.
Сейчас рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами — по 50-60% в год, и понятно, что такой рост не может быть вечным, утверждает директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков. «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными», — полагает он.
Однако, по мнению партнера исследовательского агентства Data Insight Бориса Овчинникова, даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей — времени, которое они будут проводить в Сети. «В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени», — считает Б. Овчинников.
Пока же, отмечают эксперты, сегмент ТВ-рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. «Причина лидерства ТВ в России очень проста — 3 федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 000 человек). Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории»), — говорит директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков.
В перспективе ближайших 4-5 лет доля сегмента ТВ-рекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Сейчас на сегмент интернета приходится около 15% (9 мес. 2011 г.), но по итогам года мы скорее увидим 12-13% от общего объема рынка рекламы РФ. Полагаю, что к 2016-2017 гг. доля сегмента может вырасти до 25-30%. Задача «перегнать» телевидение — более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент», — заключил М. Клягин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Эксперты: Сегмент интернет-рекламы продолжит лидировать по темпам роста
- В I квартале 2013 года российский рынок интернет-рекламы вырос на 32%
- ООО «Дизайн-студия «Отражение» Александр Юшин: Тенденция роста на рынке дол ...
- В I квартале рынок рекламы в российской прессе сократился на 18%
- В I полугодии российский рекламный рынок сократился на 16%