Эксперты: Одной только модернизации двигателя для «реанимации» грузовиков «Урал» недостаточно

«Группа ГАЗ» начала выпуск автомобилей «Урал» с двигателем «Евро-4». Эксперты отмечают, что даже переход на новый экологический стандарт не улучшит и без того неутешительную статистику продаж миасских грузовиков — необходим ребрендинг.

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» приступил к конвейерной сборке опытно-промышленной партии автомобилей «Урал» с двигателем, соответствующим уровню требований 4-го экологического класса. Генеральный директор автозавода Виктор Корман рассчитывает, что замена силового агрегата под требования норм «Евро-4» усилит позиции предприятия на рынке. Аналитики его оптимизма не разделяют.

«Одной только модернизации двигателя для «реанимации» «Урала» недостаточно», — говорит аналитик ООО «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Согласно данным АЕБ, всего в 2011 году было продано 10,678 тыс. новых грузовых автомобилей «Урал», что всего лишь на 1,8% лучше, чем в 2010-м, когда продажи «Уралов» составили 10,484 тыс. единиц. Причем эта цифра учитывает результаты продаж в сегменте полной массой 6-16 тонн и свыше 16 тонн. «Если же рассмотреть динамику по каждому из сегментов в отдельности, то картина окажется неутешительной», — отмечает он.

В сегменте грузовых автомобилей полной массой 6-16 тонн по итогам 2011 года было продано на 28% меньше автомобилей год к году. В то же время данный сегмент рынка в обозначенном периоде вырос на 22% — до 9,318 тыс. проданных автомобилей. Ненамного лучше обстоят дела «Урала» в сегменте грузовых автомобилей полной массой более 16 тонн. Продажи по итогам года достигли 10,266 тыс. автомобилей, что оказалось лучше результата 2010-го на 4%. Весь сегмент вырос на 64%.

«То есть темпы роста продаж грузовых автомобилей «Урал» значительно проигрывают рынку, а в случае с сегментом коммерческой техники полной массой 6-16 тонн годовой результат продемонстрировал отрицательную динамику. Так что для укрепления рыночных позиций автомобилей «Урал» группе ГАЗ необходимо реализовать масштабную инвестиционную программу, направленную на создание нового облика самого бренда», — резюмирует К. Маркин.

Другие материалы по теме: