Наиболее коррупциогенной сферой в УрФО остается управление государственным и муниципальным имуществом

УрБК, Екатеринбург, 30.11.2012. В УрФО наиболее коррупциогенными сферами остаются управление государственным и муниципальным имуществом, размещение государственных и муниципальных заказов, землепользование. К такому выводу пришли участники межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов округа.

Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, принявший участие в совещании, отметил, что организационная и нормотворческая работа в сфере противодействия коррупции фактически завершена. Главная задача на нынешнем этапе — практическое претворение в жизнь принятых программ и планов, передает пресс-служба представительства слова полпреда.

Вместе с тем, подчеркнул И. Холманских, результаты борьбы с коррупцией не соответствуют ее фактическим масштабам.

По его словам, наиболее коррупциогенными сферами остаются управление государственным и муниципальным имуществом, размещение государственных и муниципальных заказов, землепользование.

В ходе проводимого в округе эксперимента по борьбе с коррупцией, по предварительным оценкам, достичь должного уровня взаимодействия пока не удалось.

Требуется устранить межведомственную разобщенность и повысить эффективность деятельности органов правоохраны и прокурорского надзора на данном направлении, подчеркнул полпред.

С начала текущего года в округе вскрыто и пресечено в общей сложности 4418 преступлений против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе 914 фактов получения взяток. За коррупционные преступления предано следствию, суду и осуждено 8 глав муниципалитетов, 34 руководящих работника органов государственной власти и местного самоуправления, 57 сотрудников органов правоохраны. В территориях выстроен механизм взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, налажен постоянный контроль за реализацией антикоррупционных мероприятий.

Однако на этом направлении работы имеются определенные недостатки, в числе которых факты представления недостоверной статотчетности об итогах антикоррупционной работы, вынесения необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, незаконного прекращения и приостановления следствия, неоправданного затягивания проверочных мероприятий и сроков расследования коррупционных преступлений.

Остро стоит вопрос возмещения ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, а также активизации взаимодействия с Межрегиональным управлением Росфинмониторинга и службами собственной безопасности правоохранительных органов (в целях выявления коррупционеров в своих рядах).

Другие материалы по теме: