«Уралы» на краю пропасти

Техника ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» устарела, объемы производства падают, а у руководства миасского предприятия отсутствует внятная стратегия развития. Если не предпринять срочных мер, то автозаводу грозит остановка производства, а городу — экономическая катастрофа. К таким неутешительным выводам пришел губернатор Челябинской области Михаил Юревич, посетив предприятие накануне.

Напомним, с прошлого года на автозаводе «Урал» сохраняется сложная экономическая обстановка. Основной заказчик продукции завода — Минобороны РФ — не заключил контракт на поставку грузовиков для российской армии, что привело к резкому сокращению объемов производства.

Текущую ситуацию на предприятии губернатор Михаил Юревич в ходе вчерашнего визита охарактеризовал как «очень тревожную». У главы региона возникло большое количество вопросов по стратегии развития, ответить на которые руководство «Урала» затруднилось. «Внятного плана развития предприятия я не услышал. Три года назад я был, мне сказали, что к 2013 году будут выпускать около 15 тысяч грузовиков. В 2011 году завод выпустил 9 тысяч — это достаточно приличное количество, а в 2007 году — практически 12 тысяч, то есть примерно по тысяче в месяц. В прошлом году было выпущено семь тысяч, в этом году в планах сделать восемь. Надо разбираться, сейчас идет падение. Когда дойдут до четырех тысяч, завод нужно будет закрывать, он станет полностью нерентабельным. Это будет экономическая катастрофа для Миасса», — комментирует глава региона.

По словам М. Юревича, состояние самого завода хорошее, но продукция, которую там выпускают, устарела.

«Через месяц мы договорились встретиться снова, чтобы они членораздельно объяснили мне, чего хотят. Пока я вижу, что они двигаются в пропасть. Какие-то позитивные моменты есть, но они очень маленькие для такого завода», — считает глава региона.

Отметим, что другой крупный машиностроительный завод в Миассе— «Ивеко-АМТ», который также посетил губернатор, развивается куда успешнее. Здесь налажено производство грузовых автомобилей из деталей, централизованно поставляемых с европейских заводов «Iveco» (из Италии, Германии, Франции, Испании). Вся техника адаптирована к работе в сложных дорожных и климатических условиях и пользуется спросом на российском рынке. Годовой выпуск продукции составляет около 1000 автомобилей.

«Мы увидели абсолютно современный грузовик, который полностью собирается, сваривается, красится у нас. Заканчивается строительство нового корпуса, где будет катафорез, то есть теперь кабины перед покраской будут обрабатывать. Завод собирается выпустить 1800-1900 современных автомобилей. Кабины в них мягкие, приятно сидеть. На следующий год, если предприятие выполнит свой план, нужно будет поставить сборочные конвейеры, с помощью которых смогут нарастить производственные мощности до пяти тысяч автомобилей. Здесь основа — это система продаж, работа с клиентами», — отметил М. Юревич.

«Два завода рядом: один поднимается, другой пока на месте или опускается. Затраты на производство на «Ивеко-АМТ» и «Урале» примерно одинаковые, но разный подход. «Ивеко» сильно радует», — подчеркнул губернатор в завершение поездки.

Другие материалы по теме: