Welcome: Зарубежных автогигантов зовут на Южный Урал
Официальная делегация Челябинской области во главе с губернатором завершила свой визит в Швецию. Основная цель поездки — рассказать ведущим машиностроительным компаниям о преимуществах локализации производства на Южном Урале. Сегодня в регионе успешно реализуется ряд проектов в сфере автопрома с иностранным участием.
Внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 году по инициативе М. Юревича. В ноябре 2011 года в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий.
Как отметил М. Юревич, металлургия и машиностроение остаются ведущими отраслями экономики Челябинской области. Причем региональная металлургия способна обеспечить производителей практически всеми марками проката и спецсталей. Так, в области производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей, а спрос на шведскую технику растет в районах Урала и Сибири, т.к. она акклиматизирована к российским условиям.
Ключевым стратегическим партнером наша область хотела бы видеть концерн «SCANIA». Шведы, по словам губернатора, заинтересованы в размещении своих производств на территории России. «Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», — оценивает М. Юревич перспективы возможного сотрудничества.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные «смежники». «Производители комплектующих — это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», — говорит М. Юревич.
Отметим, южноуральские машиностроители уже имеют успешный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами.
Так, на базе автомобильного завода «Урал» создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», которое выпускает большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили производятся из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. ПО «Трек» работает с компаниями MITSUBA и GM-AVTOVAZ.
Один из последних примеров — совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и Terex Corporation, созданное на базе завода «ЧСДМ».
Сегодня на предприятии ведут сборку карьерных самосвалов TR-100 грузоподъемностью 100 тонн с 2012 года. В январе текущего года первые машины оценил глава региона. Одним из плюсов выпускаемой продукции М. Юревич назвал тогда даже не то, что она будет использоваться на карьерах Челябинской области, а договоренности о поставках в Свердловскую область, Казахстан и на угольные месторождения Кузбасса.
В линейку продукции завода также входят грейдеры и фронтальные погрузчики. За 10 месяцев 2013 года машиностроители выпустили 15 самосвалов, 171 грейдер. Производственная линия предприятия рассчитана на сборку порядка 200 самосвалов. Как отмечает управляющий директор «ЧСДМ» Николай Руденко, при выходе на полный объем производства, количество специалистов может быть увеличено с 20 до 300 человек. Новые рабочие места европейского уровня, по словам Н. Руденко, планируется создать уже в следующем году, когда начнется сборка двух новых типов самосвалов, меньших по размерам.
«Мы входим в компанию РМ-Терекс, которая является совместным предприятием холдинга «Русские машины» и глобального производителя спецтехники Terex Corporation. На сегодняшний день чувствуем себя уверенными в том, что будем обеспечены заказами, потому что линейка спецтехники, которую можно выпускать на нашем предприятии, довольно широкая. Наша техника работает практически во всех отраслях в России и странах СНГ. Антикризисные меры запущены в 2008 году, мы не перестаем заниматься снижением затрат. Также достаточно много денег вложено в модернизацию, объем инвестиций — порядка 400 млн. рублей. К примеру, новый красочно-сушильный комплекс уже смонтирован, идут пусконаладочные работы», — говорит Н. Руденко.
По его словам, с правительством Челябинской области сложились «хорошие рабочие отношения», предприятие чувствует себя «благоприятно».
Напомним, что на Южном Урале иностранным инвесторам предоставляются свободные промышленные площадки для организации производства автокомпонентов и крупноузловой сборки автомобилей.
Внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 году по инициативе М. Юревича. В ноябре 2011 года в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий.
Как отметил М. Юревич, металлургия и машиностроение остаются ведущими отраслями экономики Челябинской области. Причем региональная металлургия способна обеспечить производителей практически всеми марками проката и спецсталей. Так, в области производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей, а спрос на шведскую технику растет в районах Урала и Сибири, т.к. она акклиматизирована к российским условиям.
Ключевым стратегическим партнером наша область хотела бы видеть концерн «SCANIA». Шведы, по словам губернатора, заинтересованы в размещении своих производств на территории России. «Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», — оценивает М. Юревич перспективы возможного сотрудничества.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные «смежники». «Производители комплектующих — это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», — говорит М. Юревич.
Отметим, южноуральские машиностроители уже имеют успешный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами.
Так, на базе автомобильного завода «Урал» создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», которое выпускает большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили производятся из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. ПО «Трек» работает с компаниями MITSUBA и GM-AVTOVAZ.
Один из последних примеров — совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и Terex Corporation, созданное на базе завода «ЧСДМ».
Сегодня на предприятии ведут сборку карьерных самосвалов TR-100 грузоподъемностью 100 тонн с 2012 года. В январе текущего года первые машины оценил глава региона. Одним из плюсов выпускаемой продукции М. Юревич назвал тогда даже не то, что она будет использоваться на карьерах Челябинской области, а договоренности о поставках в Свердловскую область, Казахстан и на угольные месторождения Кузбасса.
В линейку продукции завода также входят грейдеры и фронтальные погрузчики. За 10 месяцев 2013 года машиностроители выпустили 15 самосвалов, 171 грейдер. Производственная линия предприятия рассчитана на сборку порядка 200 самосвалов. Как отмечает управляющий директор «ЧСДМ» Николай Руденко, при выходе на полный объем производства, количество специалистов может быть увеличено с 20 до 300 человек. Новые рабочие места европейского уровня, по словам Н. Руденко, планируется создать уже в следующем году, когда начнется сборка двух новых типов самосвалов, меньших по размерам.
«Мы входим в компанию РМ-Терекс, которая является совместным предприятием холдинга «Русские машины» и глобального производителя спецтехники Terex Corporation. На сегодняшний день чувствуем себя уверенными в том, что будем обеспечены заказами, потому что линейка спецтехники, которую можно выпускать на нашем предприятии, довольно широкая. Наша техника работает практически во всех отраслях в России и странах СНГ. Антикризисные меры запущены в 2008 году, мы не перестаем заниматься снижением затрат. Также достаточно много денег вложено в модернизацию, объем инвестиций — порядка 400 млн. рублей. К примеру, новый красочно-сушильный комплекс уже смонтирован, идут пусконаладочные работы», — говорит Н. Руденко.
По его словам, с правительством Челябинской области сложились «хорошие рабочие отношения», предприятие чувствует себя «благоприятно».
Напомним, что на Южном Урале иностранным инвесторам предоставляются свободные промышленные площадки для организации производства автокомпонентов и крупноузловой сборки автомобилей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |