К концу 2015 года охват населения Челябинской области услугами в режиме «одного окна» составит 95%

УрБК, Челябинск, 10.07.2014. К концу 2015 года охват населения Челябинской области услугами в режиме «одного окна» составит 95%. Об этом сообщил сегодня руководитель аппарата правительства региона Евгений Голицын на областном совещании под председательством и.о. губернатора Бориса Дубровского.

Это станет возможно за счет открытия в 2014 году еще восьми центров, к уже действующим в регионе 386 окнам приема граждан. К концу следующего года общее количество многофункциональных центров в области должно составить 53 плюс 188 офисов территориально обособленных структурных подразделений, созданных на базе сельских поселений.

«Для реализации проекта по созданию сети МФЦ правительством области в соответствии с методикой, утвержденной правительственной комиссией, разработана схема их размещения, которая напрямую зависит от численности населения муниципального образования — количество окон рассчитывается исходя из нормы 5000 жителей на одно окно приема. При этом в самом МФЦ не может быть менее 5 окон», — пояснил Е. Голицын.

В настоящее время в ряде муниципалитетов, где уже созданы и действуют МФЦ, количество работающих в них окон не соответствует численности населения данной территории. Так, в Челябинске необходимо отрыть еще 100 окна приема граждан (это еще один большой филиал), в Магнитогорске — 23 окна, Миассе — 25, Златоусте — 14 и т.д. Есть ряд муниципальных районов — это Ашинский, Верхнеуральский, Кунашакский, Троицкий и Уйский, — где до сих пор не организована работа по созданию МФЦ: не согласована схема размещения, не подобраны помещения, нет проектов по созданию МФЦ.

«Я думаю, всем очевидно, что нам необходимо обеспечить создание МФЦ во всех городских округах и муниципальных районах области. Сроки реализации Указа президента жесткие, время на принятие решений уже не остается», — подчеркнул Е. Голицын.

В настоящее время в Челябинской области действует 26 МФЦ в 20 муниципальных образованиях, что в целом составляет 390 окон по приему граждан.

Руководитель аппарата правительства выделил две первоочередные задачи по реализации проекта — финансирование мероприятий проекта и расширение перечня услуг, оказываемых через многофункциональные центры.

Как пояснил Е. Голицын, в этом и следующем году проект будет финансироваться из двух источников: областного — в рамках государственной программы и федерального — в соответствии с распоряжением Правительства РФ, которым Челябинской области выделены финансовые средства в размере 160 млн. рублей пропорционально на два года. Средства областного бюджета в этом году уже переданы муниципалитетам, средства федерального бюджета будут распределены в соответствии со схемой размещения МФЦ и утвержденным правительством области порядком.

Второй вопрос — это компенсация за предоставление государственных услуг федеральных органов государственной власти многофункциональными центрами. Реализация механизма распределения дохода (который вступает в силу с 1 января 2015 года), полученного от уплаты госпошлины за оказание госуслуг, предоставленных на базе МФЦ, между бюджетами субъектов страны и федеральным бюджетом в процентном отношении 50/50, позволит генерировать основной денежный поток за счет оказания услуг Росреестра — здесь и пошлина значительная, и количество обращений за данным видом услуг самое большое.

«Поэтому необходимо всем прорабатывать вопрос оказания услуг федеральных органов «универсальными» специалистами МФЦ» — подчеркнул Е. Голицын.

Вопрос расширения перечня услуг, оказываемых через МФЦ, до сих пор самый актуальный. Зачастую получается так, что бюджетные средства на создание комфортных условий для оказания услуг потратили, а услуги оказываются в ограниченном количестве. Необходимо настроить работу МФЦ таким образом, чтобы гражданин, проживающий на территории муниципалитета, мог получить в центре весь комплекс государственных и муниципальных услуг.

«И эта задача стоит, прежде всего, перед главами муниципальных образований, как в части принятия муниципальных актов, регулирующих данную деятельность, так и в части организации самого процесса передачи оказания услуг в МФЦ», — резюмировал руководитель аппарата правительства Челябинской области.

Другие материалы по теме: