УК «Финам Менеджмент»: Есть определенные сомнения в том, что чиновники откажутся от иномарок
УрБК, Москва, 15.07.2014. Есть определенные сомнения в том, что постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, о запрете государственных и муниципальных закупок легковых и грузовых автомобилей иностранного производства будет выполняться на 100%. Об этом заявил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«К примеру, если взять пресловутые иномарки «представительского» класса, на которых так любят ездить наши чиновники. Учитывая изобретательность и хитрость нашего населения в целом, и чиновников в частности, можно не сомневаться в том, что будут найдены самые неожиданные способы обойти этот запрет, причем так, что постановление правительства при этом не будет нарушено. То есть, в прямом виде закупки иностранных (именно по месту производства) автомобилей, может, и не будут производиться, но чиновники вряд ли перестанут на них ездить, потому что найдут другой способ их получить и использовать», — считает он.
«Во-вторых, непонятно, каким образом, теперь будет закупаться техника из стран Таможенного Союза. Ведь, к примеру, многие виды коммунального оборудования устанавливаются именно на шасси МАЗа, и сделаны ли соответствующие исключения в этом постановлении, пока не ясно. А если Белоруссия введет аналогичные запреты и российская техника окажется под запретом? В-третьих, иностранные производители подобной техники крайне заинтересованы в нашем растущем рынке, но они, с учетом последних политических событий, могут отказаться от создания в России производства некоторых видов техники, более того, они могут пролоббировать аналогичные запреты в своих странах, что нанесет серьезный удар по экспорту продукции российского машиностроения. А сами иностранные производители могут найти способ предоставить свою технику различным госструктурам без приобретения ее ими. В-четвертых, если какие-то исключения по закупке иностранной техники для государственных и муниципальных нужд будут сделаны, к примеру, для конкретных производителей, то существует вероятность, что к России могут быть поданы многочисленные судебные иски, к примеру, в рамках ВТО или других международных соглашений, так как условия работы на нашем рынке могут быть признаны неодинаковыми для всех участников», — отмечает Д. Баранов.
Эксперт не исключает, что через некоторое время отдельные положения документа придется либо отменять вовсе, либо переписывать, чтобы они соответствовали реальной рыночной ситуации и не нарушали другие нормы и правила.
«К примеру, если взять пресловутые иномарки «представительского» класса, на которых так любят ездить наши чиновники. Учитывая изобретательность и хитрость нашего населения в целом, и чиновников в частности, можно не сомневаться в том, что будут найдены самые неожиданные способы обойти этот запрет, причем так, что постановление правительства при этом не будет нарушено. То есть, в прямом виде закупки иностранных (именно по месту производства) автомобилей, может, и не будут производиться, но чиновники вряд ли перестанут на них ездить, потому что найдут другой способ их получить и использовать», — считает он.
«Во-вторых, непонятно, каким образом, теперь будет закупаться техника из стран Таможенного Союза. Ведь, к примеру, многие виды коммунального оборудования устанавливаются именно на шасси МАЗа, и сделаны ли соответствующие исключения в этом постановлении, пока не ясно. А если Белоруссия введет аналогичные запреты и российская техника окажется под запретом? В-третьих, иностранные производители подобной техники крайне заинтересованы в нашем растущем рынке, но они, с учетом последних политических событий, могут отказаться от создания в России производства некоторых видов техники, более того, они могут пролоббировать аналогичные запреты в своих странах, что нанесет серьезный удар по экспорту продукции российского машиностроения. А сами иностранные производители могут найти способ предоставить свою технику различным госструктурам без приобретения ее ими. В-четвертых, если какие-то исключения по закупке иностранной техники для государственных и муниципальных нужд будут сделаны, к примеру, для конкретных производителей, то существует вероятность, что к России могут быть поданы многочисленные судебные иски, к примеру, в рамках ВТО или других международных соглашений, так как условия работы на нашем рынке могут быть признаны неодинаковыми для всех участников», — отмечает Д. Баранов.
Эксперт не исключает, что через некоторое время отдельные положения документа придется либо отменять вовсе, либо переписывать, чтобы они соответствовали реальной рыночной ситуации и не нарушали другие нормы и правила.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Чиновники на российском авто: Утопия или реальность?
- Чиновники на российском авто: Утопия или реальность?
- УК «Финам Менеджмент»: Производство иностранных автомобилей в России не буд ...
- Эксперты: Вряд ли новая программа утилизации автомобилей будет эффективной
- УК «Финам Менеджмент»: Программа льготного автокредитования не будет столь ...