Продажи тяжелых грузовиков в России упали до исторического минимума
УрБК, Москва, 11.02.2015. Совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке.
Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года — 1,9 тыс. машин. По данным издания, чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы.
В 2014 году, по данным «Автостата», продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники «Коммерсанта», сошлись почти все факторы негативной динамики. Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ — 22 января, группа ГАЗ — 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники издания называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря — 17%, с 30 января — 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.
Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года — 1,9 тыс. машин. По данным издания, чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы.
В 2014 году, по данным «Автостата», продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники «Коммерсанта», сошлись почти все факторы негативной динамики. Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ — 22 января, группа ГАЗ — 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники издания называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря — 17%, с 30 января — 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I полугодии автозавод «Урал» сократил продажи грузовиков на 7,7%
- АвтоВАЗ в 2015 году сократит производство на 6,5%
- Продажи тяжелых грузовых автомобилей в РФ в феврале упали на 7%
- НБ «ТРАСТ»: Одной из основных причин столь критического падения российского ...
- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по ...