Челябинская область вышла на 4 место среди регионов по смертности на дорогах
УрБК, Челябинск, 03.11.2015. В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Челябинской области состоялось обсуждение сложившейся ситуации с безопасностью на автодорогах.
По данным Росстата, с 2011 года в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 года коэффициент достиг 14,9. С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в I полугодии 2015 года смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности Челябинская область за год переместилась с 12 места на четвертое. По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения.
«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет. Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах. Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект «Карта жизни», суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно-опасных участков на дорогах страны и устранение причин ДТП. Также проект предполагает оптимизацию распределения бюджетных денег, выделяемых ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения на местах. Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный», — отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Причины высокого уровня смертности на дорогах активисты регионального отделения ОНФ видят в непродуманной «дорожной революции» и неэффективном вложении средств в развитие транспортной сети. Расширение автодорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную.
«Автодорога — это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое. Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается», — отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй.
Яркий пример неэффективной траты средств — центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина такого транспортного решения — не переставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток.
«В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 млрд. руб., а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий «дорожной революции» в Челябинске чисто технически понадобится 3 млрд. руб.», — считает Я. Гуревич.
По данным Росстата, с 2011 года в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 года коэффициент достиг 14,9. С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в I полугодии 2015 года смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности Челябинская область за год переместилась с 12 места на четвертое. По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения.
«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет. Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах. Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект «Карта жизни», суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно-опасных участков на дорогах страны и устранение причин ДТП. Также проект предполагает оптимизацию распределения бюджетных денег, выделяемых ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения на местах. Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный», — отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Причины высокого уровня смертности на дорогах активисты регионального отделения ОНФ видят в непродуманной «дорожной революции» и неэффективном вложении средств в развитие транспортной сети. Расширение автодорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную.
«Автодорога — это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое. Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается», — отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй.
Яркий пример неэффективной траты средств — центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина такого транспортного решения — не переставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток.
«В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 млрд. руб., а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий «дорожной революции» в Челябинске чисто технически понадобится 3 млрд. руб.», — считает Я. Гуревич.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Депутаты ЗСО утвердили областную целевую программу повышения безопасности д ...
- На Южном Урале снижается младенческая смертность
- Начальник главного управления по взаимодействию с правоохранительными и вое ...
- Объем финансирования областной целевой программы повышения безопасности дор ...
- Челябинская область вошла в число регионов с самыми опасными дорогами