Качеством оказания электронных услуг удовлетворены более 70% южноуральцев
УрБК, Челябинск, 13.01.2016. 72,7% южноуральцев удовлетворены качеством оказания электронных услуг. Об этом свидетельствуют результаты социсследования, заказчиком которого выступило министерство информационных технологий и связи Челябинской области.
Опрос проводится в регионе раз в три месяца, позволяя решить сразу несколько задач, а именно оценить востребованность электронных услуг у населения, выявить проблемы, связанные с обращением в органы власти через Интернет, сформировать предложения по улучшению качества оказываемых услуг.
В опросе, проведенном в декабре 2015 года, приняли участие 150 жителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в пяти крупных городах области — Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Троицке и Сатке. Согласно исследованию, чаще всего новые формы получения услуг, такие как посещение МФЦ или обращение к Единому порталу госуслуг, предпочитают южноуральцы в возрасте 36-45 лет. В 56% случаев именно представители этой возрастной категории при необходимости обращения в орган власти воспользуются личным или рабочим компьютером для подачи заявления.
На способ получения услуги влияет также уровень образования, считают исследователи. Прослеживается следующая зависимость: чем выше уровень образования, тем больше тех, кто получал услуги с помощью Единого портала. Среди респондентов со средним образованием 10,5% получали услуги через Единый портал, вместе с тем как среди людей с высшим образованием этот показатель достиг 39,5%.
Исследователи выяснили, что треть опрошенных (31,3%) подавали заявления на субсидии для оплаты услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте. 21,3% респондентов получали паспорт, гражданство, регистрацию. Регистрировали автомототранспортные средства и оплачивали штрафы ГИБДД 21,3% участников исследования. 20% респондентов получали услуги, связанные с недвижимостью. Это наиболее востребованные государственные и муниципальные услуги.
«Проведение социологического исследования — важный инструмент поддержания обратной связи с населением, который позволяет определить, в каком направлении нам следует двигаться, чтобы совместно с органами власти, предоставляющими услуги жителям Челябинской области, сделать процесс получения услуг проще и быстрее. Мы видим, что в сравнении с майскими показателями этого года, увеличилась доля граждан, получающих услуги через Единый портал, а уровень удовлетворенности электронными услугами вырос с мая по декабрь на 8,2%. Мы стремимся не только сохранить положительную динамику использования электронных услуг, но и приумножить этот показатель в 2016 году», — комментирует министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.
Опрос проводится в регионе раз в три месяца, позволяя решить сразу несколько задач, а именно оценить востребованность электронных услуг у населения, выявить проблемы, связанные с обращением в органы власти через Интернет, сформировать предложения по улучшению качества оказываемых услуг.
В опросе, проведенном в декабре 2015 года, приняли участие 150 жителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в пяти крупных городах области — Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Троицке и Сатке. Согласно исследованию, чаще всего новые формы получения услуг, такие как посещение МФЦ или обращение к Единому порталу госуслуг, предпочитают южноуральцы в возрасте 36-45 лет. В 56% случаев именно представители этой возрастной категории при необходимости обращения в орган власти воспользуются личным или рабочим компьютером для подачи заявления.
На способ получения услуги влияет также уровень образования, считают исследователи. Прослеживается следующая зависимость: чем выше уровень образования, тем больше тех, кто получал услуги с помощью Единого портала. Среди респондентов со средним образованием 10,5% получали услуги через Единый портал, вместе с тем как среди людей с высшим образованием этот показатель достиг 39,5%.
Исследователи выяснили, что треть опрошенных (31,3%) подавали заявления на субсидии для оплаты услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте. 21,3% респондентов получали паспорт, гражданство, регистрацию. Регистрировали автомототранспортные средства и оплачивали штрафы ГИБДД 21,3% участников исследования. 20% респондентов получали услуги, связанные с недвижимостью. Это наиболее востребованные государственные и муниципальные услуги.
«Проведение социологического исследования — важный инструмент поддержания обратной связи с населением, который позволяет определить, в каком направлении нам следует двигаться, чтобы совместно с органами власти, предоставляющими услуги жителям Челябинской области, сделать процесс получения услуг проще и быстрее. Мы видим, что в сравнении с майскими показателями этого года, увеличилась доля граждан, получающих услуги через Единый портал, а уровень удовлетворенности электронными услугами вырос с мая по декабрь на 8,2%. Мы стремимся не только сохранить положительную динамику использования электронных услуг, но и приумножить этот показатель в 2016 году», — комментирует министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За год число пользователей портала госуслуг в Челябинской области увеличило ...
- В Челябинской области растет востребованность электронных услуг
- Минкомсвязь России: Региональные и муниципальные электронные услуги пока по ...
- Почти 88 тысяч южноуральцев зарегистрировались на портале государственных у ...
- Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарас ...