В Челябинской области растет востребованность электронных услуг
УрБК, Челябинск, 17.02.2015. С 1 января по 13 февраля 2015 года через Единый портал госуслуг было подано 11307 электронных заявлений от южноуральцев. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года востребованность ресурса увеличилась более чем на 1000 обращений, сообщает министерство информационных технологий и связи Челябинской области.
Южноуральцы все чаще прибегают к электронной форме получения государственных и муниципальных услуг. Об этом свидетельствует статистика использования Единого портала www.gosuslugi.ru: если два года назад электронной формой получения услуг пользовались лишь 81755 южноуральцев, то в 2014 году их число увеличилось до 213 759 человек.
Начало 2015 года показало сохранение положительной динамики не только по количеству зарегистрированных пользователей портала www.gosuslugi.ru, но и по числу поданных электронных заявлений на получение госуслуг. Так, с начала 2015 года и по настоящее время южноуральцы использовали Единый портал 11307 раз, в то время как в аналогичный период 2014 года этот показатель составлял 10123 обращения.
Интерес южноуральцев к электронным услугам объясняется не только возможностью получить справочную информацию о порядке и сроках предоставления услуги, перечне необходимых для этого документов, но и удобством нового способа взаимодействия органов власти с населением. Если ранее для получения услуги требовался визит в ведомство для заполнения бумажных заявлений, то теперь гражданин получил возможность сделать это, не выходя из дома, прямо с домашнего компьютера или мобильного телефона. Кроме того, ряд сервисов (оплата штрафов ГИБДД, жилищно-коммунальных услуг) позволяют погасить задолженность через интернет при помощи банковской карты или электронного кошелька.
Сегодня жители Челябинской области могут получить 130 видов электронных услуг. В числе самых востребованных — информирование граждан о наличии штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой задолженности, просмотр пенсионных начислений, получение свидетельств о рождении, браке и смерти, выдаваемые органами ЗАГС. Все, что требуется для получения электронной услуги, – зарегистрироваться на Едином портале www.gosuslugi.ru, подтвердить личность в одном из 229 центров обслуживания пользователей (позволяет идентифицировать человека, сравнить данные, введенные в личный кабинет, с документами, которые предъявляет гражданин), заполнить электронное заявление и дождаться приглашения в орган власти за получением результата. Уведомление о готовности документа придет на электронную почту пользователя и будет продублировано в его личный кабинет.
В ближайшем будущем следует ожидать перехода на новую версию Единого портала госуслуг, при разработке которой учитывались замечания и предложения пользователей. Новыми станут переработанная навигация и поиск, порядок получения обновленных услуг, таких как оплата штрафов ГИБДД, информирование о налоговой и судебной задолженности, запись в детский сад.
Южноуральцы все чаще прибегают к электронной форме получения государственных и муниципальных услуг. Об этом свидетельствует статистика использования Единого портала www.gosuslugi.ru: если два года назад электронной формой получения услуг пользовались лишь 81755 южноуральцев, то в 2014 году их число увеличилось до 213 759 человек.
Начало 2015 года показало сохранение положительной динамики не только по количеству зарегистрированных пользователей портала www.gosuslugi.ru, но и по числу поданных электронных заявлений на получение госуслуг. Так, с начала 2015 года и по настоящее время южноуральцы использовали Единый портал 11307 раз, в то время как в аналогичный период 2014 года этот показатель составлял 10123 обращения.
Интерес южноуральцев к электронным услугам объясняется не только возможностью получить справочную информацию о порядке и сроках предоставления услуги, перечне необходимых для этого документов, но и удобством нового способа взаимодействия органов власти с населением. Если ранее для получения услуги требовался визит в ведомство для заполнения бумажных заявлений, то теперь гражданин получил возможность сделать это, не выходя из дома, прямо с домашнего компьютера или мобильного телефона. Кроме того, ряд сервисов (оплата штрафов ГИБДД, жилищно-коммунальных услуг) позволяют погасить задолженность через интернет при помощи банковской карты или электронного кошелька.
Сегодня жители Челябинской области могут получить 130 видов электронных услуг. В числе самых востребованных — информирование граждан о наличии штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой задолженности, просмотр пенсионных начислений, получение свидетельств о рождении, браке и смерти, выдаваемые органами ЗАГС. Все, что требуется для получения электронной услуги, – зарегистрироваться на Едином портале www.gosuslugi.ru, подтвердить личность в одном из 229 центров обслуживания пользователей (позволяет идентифицировать человека, сравнить данные, введенные в личный кабинет, с документами, которые предъявляет гражданин), заполнить электронное заявление и дождаться приглашения в орган власти за получением результата. Уведомление о готовности документа придет на электронную почту пользователя и будет продублировано в его личный кабинет.
В ближайшем будущем следует ожидать перехода на новую версию Единого портала госуслуг, при разработке которой учитывались замечания и предложения пользователей. Новыми станут переработанная навигация и поиск, порядок получения обновленных услуг, таких как оплата штрафов ГИБДД, информирование о налоговой и судебной задолженности, запись в детский сад.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За год число пользователей портала госуслуг в Челябинской области увеличило ...
- Около миллиона южноуральцев зарегистрировались на портале госуслуг
- Число пользователей портала госуслуг на Южном Урале превысило 320 тысяч
- Челябинская область поднялась на 11 позиций в рейтинге регионов с наибольше ...
- Качеством оказания электронных услуг удовлетворены более 70% южноуральцев