В ЮУТПП обсудили проблемы размещения наружной рекламы

УрБК, Челябинск, 17.11.2016. В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол на тему «Наружная реклама сегодня — проблемы и способы их урегулирования». Организатором мероприятия выступил комитет ЮУТПП по рекламе и информации, сообщает пресс-служба палаты.

Основным докладчиком на мероприятии выступила заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.

Она сообщила, что в регионе сохраняется негативная тенденция по необоснованным отказам органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с их несоответствием внешнему архитектурному облику города. По мнению Челябинского УФАС России, необходимо принять муниципальные правовые акты, устанавливающие типы и виды допустимых к установке рекламных конструкций и содержащие требования к архитектурному облику города. Наличие таких документов приведет к установлению прозрачного порядка получения разрешений на установку конструкций и отсутствию необоснованных отказов по надуманным причинам.

По словам Т. Соболевской, необходимо также изменить процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Наиболее целесообразным представляется проведение указанных торгов в форме аукциона, а не конкурса, поскольку требования к техническим характеристикам рекламных конструкций определены законодательством, а оценка иных условий является затруднительной.

Кроме того, представитель Челябинского УФАС России рассказала о выявленных ведомством фактах размещения наружной рекламы на дорожных знаках и дорожных ограждениях, непристойной и оскорбительной рекламы, а также рекламы с недостоверной информацией о товаре или услуге. За последние 2,5 года по фактам ненадлежащей наружной рекламы возбуждено более 30 дел, к административной ответственности привлечено свыше 30 юридических и должностных лиц на сумму более 800 тыс. рублей.

В завершение круглого стола участники обсудили новый законопроект об изменениях в Законе о рекламе, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ 30 октября 2016 года. Он предусматривает участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не менее 20% субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивает участие в торгах на право размещения рекламных конструкций компаний, аффилированных с «крупными» игроками рекламного рынка.

Другие материалы по теме: