Популярность телевидения в России за три года снизилась на 10%
УрБК, Москва, 03.05.2017. Главным источником новостей о событиях в России для большинства ее граждан остается телевидение, однако его популярность снизилась с 62% в 2015 году до 52% в 2017 году. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Одновременно растет популярность интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 году — 22%). Уже сегодня для молодежи сеть является главным источником новостей для 65% 18-24-летних, 50% 25-34-летних.
При этом на радио и газеты россияне ориентируются существенно реже (3% и 4% участников опроса соответственно).
В рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, однако тенденция складывается не в его пользу. 70% россиян выражает доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже, ему доверяют 63% опрошенных.
В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, 46% россиян поверят телевидению, хотя эта доля снизилась с 60% в 2013 году. Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдаст 25% опрошенных. В то же время радио в такой ситуации поверят только 2%, еще 2% — газетам, «сарафанному радио» — 11%.
Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: более половины граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.
Одновременно растет популярность интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 году — 22%). Уже сегодня для молодежи сеть является главным источником новостей для 65% 18-24-летних, 50% 25-34-летних.
При этом на радио и газеты россияне ориентируются существенно реже (3% и 4% участников опроса соответственно).
В рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, однако тенденция складывается не в его пользу. 70% россиян выражает доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже, ему доверяют 63% опрошенных.
В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, 46% россиян поверят телевидению, хотя эта доля снизилась с 60% в 2013 году. Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдаст 25% опрошенных. В то же время радио в такой ситуации поверят только 2%, еще 2% — газетам, «сарафанному радио» — 11%.
Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: более половины граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Треть россиян не интересуют новости о политике и экономике
- ВЦИОМ: Только 15% россиян ждут в 2014 году улучшения своего материального п ...
- Введение продуктового эмбарго не одобряют все больше россиян
- ВЦИОМ: 75% россиян не будут предпринимать никаких действий при подорожании ...
- ВЦИОМ: Доля россиян, пользующихся Интернетом, продолжает расти