УФАС выявило нарушения при проведении конкурса по содержанию в Челябинске светофоров и дорожных знаков
УрБК, Челябинск, 24.05.2017. Челябинское УФАС России установило в действиях Управления дорожного хозяйства администрации г. Челябинска нарушение Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог в 2016 году.
«В конкурсной документации отсутствовала существенная информация об адресных ориентирах выполнения работ, количестве светофоров, входящих в 328 светофорных объекта и подлежащих обслуживанию, наименовании дорог и улиц, на которых располагаются дорожные знаки и ограждения, графике выполнения работ», — говорится в сообщении УФАС.
Также Управление дорожного хозяйства объединило в один лот работы по содержанию технических средств регулирования дорожного движения, обустройству дорог г. Челябинска и техническому обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением, что могло привести к ограничению количества участников конкурса.
В результате подрядчики, претендующие на выполнение указанных в конкурсе работ, должны были обладать ресурсами как для содержания светофоров, дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесения дорожной разметки, так и для технического обслуживания автоматизированной системы управления дорожным движением, прикладных программы и системы видеонаблюдения. Кроме того, условия контракта предполагали также работы по выполнению испытаний, измерений электрооборудования и электроустановок, учету электроэнергии.
При этом проведенные закупки в указанной сфере в других муниципальных образованиях Челябинской области и регионах свидетельствуют, что включенные в данный конкурс работы можно разделить на несколько торгов. Такой подход к проведению закупок положительным образом повлияет на количество их участников и приведет к экономии бюджетных средств, отмечают в УФАС.
«В данном же конкурсе цена контракта составила 159 млн. рублей и соответственно цена обеспечения заявки равняется нескольким миллионам. Очевидно, что не все участники рынка по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска, способные выполнить отдельные работы, имеют возможность внести такие денежные средства», — говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, антимонопольной службой в ходе рассмотрения дела выявлено, что отдельному хозяйствующему субъекту могли быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе.
Так, победителем данного конкурса, как и закупок в указанной сфере с 2010 года, является АО «СМЭУ ГАИ». При этом автоматизированная система управления дорожным движением, являющаяся собственностью г. Челябинска, с этого же года располагается в помещении, принадлежащем АО «СМЭУ ГАИ». Однако Управление дорожного хозяйства не представило информацию о порядке получения доступа к данному имуществу иным потенциальным подрядчикам.
Отсутствие в документации сведений о работе, связанной с обеспечением деятельности автоматизированной системы, заранее ставило выполнявшее данные работы АО «СМЭУ ГАИ» в наиболее выгодное положение по сравнению с другими возможными участниками.
По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало Управление дорожного хозяйства нарушившим ч.1, 2 ст.17 Закона о защите конкуренции. Должностное лицо Управления будет оштрафовано на сумму от 15 до 50 тыс. рублей.
«В конкурсной документации отсутствовала существенная информация об адресных ориентирах выполнения работ, количестве светофоров, входящих в 328 светофорных объекта и подлежащих обслуживанию, наименовании дорог и улиц, на которых располагаются дорожные знаки и ограждения, графике выполнения работ», — говорится в сообщении УФАС.
Также Управление дорожного хозяйства объединило в один лот работы по содержанию технических средств регулирования дорожного движения, обустройству дорог г. Челябинска и техническому обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением, что могло привести к ограничению количества участников конкурса.
В результате подрядчики, претендующие на выполнение указанных в конкурсе работ, должны были обладать ресурсами как для содержания светофоров, дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесения дорожной разметки, так и для технического обслуживания автоматизированной системы управления дорожным движением, прикладных программы и системы видеонаблюдения. Кроме того, условия контракта предполагали также работы по выполнению испытаний, измерений электрооборудования и электроустановок, учету электроэнергии.
При этом проведенные закупки в указанной сфере в других муниципальных образованиях Челябинской области и регионах свидетельствуют, что включенные в данный конкурс работы можно разделить на несколько торгов. Такой подход к проведению закупок положительным образом повлияет на количество их участников и приведет к экономии бюджетных средств, отмечают в УФАС.
«В данном же конкурсе цена контракта составила 159 млн. рублей и соответственно цена обеспечения заявки равняется нескольким миллионам. Очевидно, что не все участники рынка по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска, способные выполнить отдельные работы, имеют возможность внести такие денежные средства», — говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, антимонопольной службой в ходе рассмотрения дела выявлено, что отдельному хозяйствующему субъекту могли быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе.
Так, победителем данного конкурса, как и закупок в указанной сфере с 2010 года, является АО «СМЭУ ГАИ». При этом автоматизированная система управления дорожным движением, являющаяся собственностью г. Челябинска, с этого же года располагается в помещении, принадлежащем АО «СМЭУ ГАИ». Однако Управление дорожного хозяйства не представило информацию о порядке получения доступа к данному имуществу иным потенциальным подрядчикам.
Отсутствие в документации сведений о работе, связанной с обеспечением деятельности автоматизированной системы, заранее ставило выполнявшее данные работы АО «СМЭУ ГАИ» в наиболее выгодное положение по сравнению с другими возможными участниками.
По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало Управление дорожного хозяйства нарушившим ч.1, 2 ст.17 Закона о защите конкуренции. Должностное лицо Управления будет оштрафовано на сумму от 15 до 50 тыс. рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС признало необоснованными жалобы на конкурс по инженерным изысканиям те ...
- В Челябинской области отменен аукцион на содержание дорог с ценой более 12 ...
- За нарушения законодательства при заключении контракта на строительство дор ...
- В Челябинской области суд подтвердил факты нарушения антимонопольного закон ...
- УЖКХ администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство ...