Челябинские страховщики позитивно оценивают создание автоматизированной информационной системы ОСАГО

Премьер-министр Михаил Фрадков на днях подписал постановление о межведомственном информационном обмене с целью контроля.


Данное постановление является началом первого этапа создания автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО. В ходе этого этапа также планируется отработать механизм взаимодействия информационных ресурсов различных ведомств. На втором этапе, в 2006 г., участники федеральной АИС ОСАГО создадут свои базы данных. В 2007 г. будет отработано взаимодействие базы данных по ОСАГО с другими национальными информационными ресурсами, а в 2008 г. планируется ввести систему в эксплуатацию.


Страховщики надеются, что создание базы данных повысит сознательность автолюбителей и не застрахованных по ОСАГО будет меньше.


В течение ближайшего полугода, отмечается в постановлении, Минфин, Минэкономразвития, МВД, Минсельхоз, Минобороны и Российский союз автостраховщиков (РСА) должны определить, какими будут периодичность, сроки и форма предоставления информации.


«Создание автоматизированной информационной системы ОСАГО поможет страховщикам быстрее выявлять мошенников», – заявили УрБК в страховой компании «Траст».


«Также это позволит избежать перехода клиентов, совершивших ДТП, в другую страховую компанию с целью избежать повышения тарифа. В конечном счете, создание банка данных по ОСАГО выгодно и обычным клиентам, поскольку все расходы на страхование убыточных клиентов закладываются в тариф страховой компании», – отметил начальник отдела автострахования страховой компании «Траст» Игорь Чернышов. «Думаю, что автоматизированная система может быть создана к 2008 году», – отметил И. Чернышов.


«Создание единой информационной системы положительно скажется на рынке ОСАГО», – заявили УрБК в страховой компании «ЮжУрал-АСКО», комментируя постановление Правительства РФ о создании системы информационного обмена в области ОСАГО.


«То, что у страховщиков появится возможность отслеживать клиентов, которые, скрываясь от повышающих коэффициентов - «малусов», переходят из компании в компанию, скажется на системе положительно. Те, кто не совершают ДТП, могут каждый год платить все меньше и меньше», – пояснил пресс-секретарь страховой компании Александр Ромашов.


«Полгода назад наша компания выступила с предложением создать единую информационную базу данных клиентов страховых компаний Челябинской области. Однако пока другие компании не выразили желания сотрудничать. Теперь, когда дополнительный толчок этой инициативе дан с самого верха, ускорится и создание региональных информационных систем», – добавил А. Ромашов.


«Постановление Правительства РФ об обмене информацией между страховщиками и органами власти уже подписано, но пока мы не получали никаких сведений относительно сроков предоставления нашей базы ОСАГО», – заявил УрБК заместитель директора по региональному развитию страховой компании «РЕСО-гарантия» Андрей Ненашев, комментируя создание единой автоматизированной информационной системы ОСАГО.


«Мы надеемся, что введение единой базы данных может нам выявлять случаи мошенничества. Некоторые клиенты «перебегают» в другие страховые компании, чтобы не платить повышающий коэффициент, но поскольку на сегодняшний день отсутствует взаимодействие страховых компаний на предмет обмена информацией, то выявлять такие случаи затруднительно», – отметил А. Ненашев.


По мнению А. Ненашева, обмен информацией между страховыми компаниями и государством мог бы иметь другой характер. «Мы предоставляем ГИБДД информацию о своих клиентах, а они нам нет. Скорее, это автоинспекция должна информировать нас о случаях ДТП. Пока же это взаимодействие в одностороннем порядке», – добавил А. Ненашев.


«С созданием автоматизированной информационной системы ОСАГО станет меньше возможностей у желающих обмануть страховую компанию», – заявили УрБК в Челябинском филиале страховой компании ООО «Наста-центр», комментируя постановление Правительства РФ об информационном обмене госструктур и страховщиков.


«Когда клиент обращается к нам впервые, мы не знаем его страховой истории, а потому надеемся, что создание единой базы данных повысит сознательность автолюбителей и уменьшит число случаев мошенничества», – считает начальник отдела маркетинга филиала Владимир Хлыбов.


По словам В.Хлыбова, преимущество общероссийской базы данных – в ее оперативности при запросе информации. С введением этой системы отпадает необходимость делать запрос в ГИБДД и дожидаться ответа.

Другие материалы по теме: