«Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Русскому хлебу» и «Ситно» не хватило полок

в Магнитогорске


Вчера заместитель руководителя Челябинского УФАС Анна Козлова сообщила «Ъ», что основанием для расследования стало заявление «Хлебпрома», поступившее в управление 24 августа нынешнего года. В нем челябинская компания указывает на то, что «Ситно» и «Русский хлеб» принуждают заключать торговые предприятия дополнительные соглашения, в которых продавцы обязуются закупать продукцию исключительно магнитогорских производителей. По данным «Хлебпрома», подобные допсоглашения были направлены фактически всем реализаторам и должны были вступить в действие с 1 октября.


Между тем сами фигуранты дела утверждают, что допсоглашений не существовало, а действия «Хлебпрома» объясняются желанием занять доминирующую долю на местном рынке, потеснив местных производителей. Заместитель директора «Русского хлеба» Татьяна Федорова в беседе с корреспондентом «Ъ» отметила: «Мы заключаем типовые договоры и с оптовиками, и с розничными точками». По ее мнению, именно Хлебпром ведет нечестную конкурентную борьбу. «По моим данным, пользуясь своим финансовым превосходством, Хлебпром смог занять 60% центрального полочного пространства, а мы лишь 30% и то – бокового».


Между тем эксперты прогнозируют, что доля Хлебпрома будет увеличиваться и дальше. Так, генеральный директор розничной сети «Сезам» Андрей Петров считает: «Если уже «Хлебпром» занял 60% полочного пространства, а местные производители всего 30%, то соответственно, они начнут терять и в объемах продаж. Такие соглашения о размещении на полках магазинов — обычная практика. В соответствии с ними компании получают место на полках и процентное соотношение своего товара с товаром конкурентов. Думаю, в будущем торты «Мирель» смогут завоевать не менее 50% рынка.

Другие материалы по теме: