«КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: ««Мирэль» испекла торты для американцев»
Компания начала экспансию на зарубежные рынки
Вчера президент ОАО «Хлебпром» (торговая марка «Мирэль», Челябинск) Илья Мительман сообщил «Ъ» о выходе компании на рынок США.
Как рассказал господин Мительман, планы о выходе на рынок США у «Хлебпрома» появились еще два года назад. «В связи с этим была проведена большая подготовительная работа. В частности, в модернизацию производства мы вложили $5 млн. При этом мы провели экспансию без вложений в построение логистики. Эти расходы взяли на себя наши партнеры – две крупные американские оптовые компании», – сообщил он. Первую пробную продукцию торговой марки «Мирэль» предприятие отправило в Америку в конце 2005 года, в преддверии новогодних праздников. Как пояснила директор по маркетингу «Хлебпрома» Наталья Никитина, в Нью-Йорк поступило 16 т тортов 30 наименований. «В планах предприятия на 2006 год обеспечить поставку в США 7-8 т продукции под брендом «Мирэль» ежемесячно, а также в перспективе выйти на рынок кремовых изделий Канады», – сказала она. Руководство «Хлебпрома» считает, что торты «Мирэль» будут конкурентоспособны на американском рынке в среднем ценовом сегменте.
Участники рынка называют экспансию «Хлебпрома» на американский рынок прецедентом на российском рынке пищевой промышленности. По их словам, ранее никто из производителей не рисковал выходить на рынок США: на доставку конечному потребителю требуется много времени, а этот вид продукции в основном имеет ограниченный срок действия. К тому же экспансия российских пищевиков на западные рынки в лучшем случае приносит несущественную прибыль, в худшем – убыточна.
Аналитики сходятся во мнении, что выход отечественных производителей на западные рынки – всего лишь имиджевый ход для компаний. «Российские пищевики не смогут завоевать даже мизерную долю европейского или американского рынков, так как местные производители более конкурентоспособны и по цене, и по качеству продукции. Для наших производителей – это PR-ход», – считает аналитик ИК «Атон» Алексей Языков. С его мнением согласен и аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «В настоящее время на рынке кондитерских изделий, в частности, на рынке кремовых изделий очень высокая конкуренция. Массовое появление небольших региональных кондитерских цехов вызвало отток клиентов у крупных федеральных производителей. Сейчас они пытаются увеличивать объемы продаж за счет масштабной рекламы и различных PR-методов».
Вчера президент ОАО «Хлебпром» (торговая марка «Мирэль», Челябинск) Илья Мительман сообщил «Ъ» о выходе компании на рынок США.
Как рассказал господин Мительман, планы о выходе на рынок США у «Хлебпрома» появились еще два года назад. «В связи с этим была проведена большая подготовительная работа. В частности, в модернизацию производства мы вложили $5 млн. При этом мы провели экспансию без вложений в построение логистики. Эти расходы взяли на себя наши партнеры – две крупные американские оптовые компании», – сообщил он. Первую пробную продукцию торговой марки «Мирэль» предприятие отправило в Америку в конце 2005 года, в преддверии новогодних праздников. Как пояснила директор по маркетингу «Хлебпрома» Наталья Никитина, в Нью-Йорк поступило 16 т тортов 30 наименований. «В планах предприятия на 2006 год обеспечить поставку в США 7-8 т продукции под брендом «Мирэль» ежемесячно, а также в перспективе выйти на рынок кремовых изделий Канады», – сказала она. Руководство «Хлебпрома» считает, что торты «Мирэль» будут конкурентоспособны на американском рынке в среднем ценовом сегменте.
Участники рынка называют экспансию «Хлебпрома» на американский рынок прецедентом на российском рынке пищевой промышленности. По их словам, ранее никто из производителей не рисковал выходить на рынок США: на доставку конечному потребителю требуется много времени, а этот вид продукции в основном имеет ограниченный срок действия. К тому же экспансия российских пищевиков на западные рынки в лучшем случае приносит несущественную прибыль, в худшем – убыточна.
Аналитики сходятся во мнении, что выход отечественных производителей на западные рынки – всего лишь имиджевый ход для компаний. «Российские пищевики не смогут завоевать даже мизерную долю европейского или американского рынков, так как местные производители более конкурентоспособны и по цене, и по качеству продукции. Для наших производителей – это PR-ход», – считает аналитик ИК «Атон» Алексей Языков. С его мнением согласен и аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «В настоящее время на рынке кондитерских изделий, в частности, на рынке кремовых изделий очень высокая конкуренция. Массовое появление небольших региональных кондитерских цехов вызвало отток клиентов у крупных федеральных производителей. Сейчас они пытаются увеличивать объемы продаж за счет масштабной рекламы и различных PR-методов».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Светлана Ментюкова, Сергей Антонов и Николай Яблонский: ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Светлана Ментюкова, Сергей Антонов и Николай Яблонский: ...
- «Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Русскому хлебу» и «Ситно» не ...
- «КоммерсантЪ» и Анна Моторина: «Производитель «Мирели» прицелился в молоко. ...
- Исполнительный директор ОАО «Хлебпром» ТМ «Мирэль» Андрей Аксенов: Пока мы ...