«КоммерсантЪ» и Анна Моторина: «Производитель «Мирели» прицелился в молоко. В Челябинске создается новый холдинг»
Президент челябинской управляющей компании «Эльмир» Илья Мительман создает новый холдинг, который будет заниматься производством молочной и хлебобулочной продукции. Как стало известно «Ъ», для этого он покупает молочный завод Kamella и доводит до 100% свою долю в ООО «Хлебпром». Предполагается, что мощности холдинга ежедневно смогут производить до 50 т молока и 35-40 т хлебобулочных изделий. Участники рынка считают, что при реализации своих планов господин Мительман может столкнуться с дефицитом сырья.
О сделках «Ъ» рассказал сам господин Мительман. По его словам, 100% молочного завода Kamella, расположенного в Увельском районе Челябинской области, выкуплено у собственников колхоза «Рассвет» (50%) и на открытых торгах у администрации Снежинска (остальные 50%). Общая стоимость составила около $1 млн. Кроме того, сообщил Илья Мительман, достигнута договоренность о доведении им с 51% до 100% доли в ООО «Хлебпром» (хлебозавод №5 в Челябинске — «Ъ»). «Компании будут объединены в вертикальный холдинг под управлением УК «Эльмир», который будет ежедневно производить до 50 т молочной продукции — молока, сметаны, кефира, йогуртов и 35-40 т хлебобулочных изделий, а также 3-5 т кондитерской продукции», — отметил он. Планируется, что к 2010 году завод Kamella будет полностью модернизирован. Инвестиции составят около $1,4 млн. Кроме того, господин Мительман проведет ребрендинг — торговую марку Kamella сменит ее русскоязычный вариант — «Камелла». Предполагается, что в перспективе в холдинг может войти также колхоз «Рассвет». «Холдинг позволит выстроить единую сбытовую сеть, увеличив объемы реализации молока в два раза и хлебобулочных изделий на 15%. Мы рассчитываем, что в условиях кризиса спрос на продукты первой необходимости будет расти. Холдинг сможет занять до 30% регионального рынка за счет разрозненных игроков, в том числе тюменских и белорусских», — говорит господин Мительман. По его словам, продукция холдинга первоначально будет реализовываться в магазинах и павильонах социальных продуктов «Хлебница» (около 50 торговых точек, входят в ООО «Хлебпром»), рассчитанных на население со средней платежеспособностью. По его подсчетам, в 2009 году выручка холдинга составит около 1 млрд. руб.
Илья Мительман получил известность как управляющий директор ОАО «Хлебпром» — производителя кондитерской продукции под торговой маркой «Мирэль» с годовым оборотом 1,8 млрд. руб. В ноябре 2007 года на базе компании было создано три структуры — ООО «Хлебпром плюс» (хлебозавод №7), ООО «Хлебпром» (оба вошли в «Эльмир») и ОАО «Хлебпром». Последнее, вместе с брендом «Мирэль», было приобретено московским предприятием «Унисервис» (торговая марка «Русская нива»).
Эксперты считают развитие молочного рынка перспективным направлением. По словам начальника отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и производственных рынков областного министерства сельского хозяйства Анатолия Малишевского, 82% челябинского рынка занимает продукция региональных производителей. «Для холдинга Ильи Мительмана еще есть возможность для завоевания позиций», — считает господин Малишевский. В то же время, участники рынка, указывают на то, что создаваемый холдинг может столкнуться с дефицитом молочного сырья. Так, по словам владельца Алапаевского молочного завода Олега Хабибуллина, ежегодно количество крупного рогатого скота сокращается на 5-10%. «В таких условиях в ближайшие годы ожидается падение производства молока гигантскими темпами», — предполагает господин Хабибуллин. Кроме того, владелец Челябинского городского молочного комбината (занимает 40-50% местного рынка — «Ъ») Дмитрий Еремин отмечает, что рентабельность молочного животноводства сейчас «нулевая». «Выходом из сложившейся ситуации может стать получение госдотаций либо вложение средств в животноводство из других видов бизнеса, в частности, овощеводства», — считает он.
О сделках «Ъ» рассказал сам господин Мительман. По его словам, 100% молочного завода Kamella, расположенного в Увельском районе Челябинской области, выкуплено у собственников колхоза «Рассвет» (50%) и на открытых торгах у администрации Снежинска (остальные 50%). Общая стоимость составила около $1 млн. Кроме того, сообщил Илья Мительман, достигнута договоренность о доведении им с 51% до 100% доли в ООО «Хлебпром» (хлебозавод №5 в Челябинске — «Ъ»). «Компании будут объединены в вертикальный холдинг под управлением УК «Эльмир», который будет ежедневно производить до 50 т молочной продукции — молока, сметаны, кефира, йогуртов и 35-40 т хлебобулочных изделий, а также 3-5 т кондитерской продукции», — отметил он. Планируется, что к 2010 году завод Kamella будет полностью модернизирован. Инвестиции составят около $1,4 млн. Кроме того, господин Мительман проведет ребрендинг — торговую марку Kamella сменит ее русскоязычный вариант — «Камелла». Предполагается, что в перспективе в холдинг может войти также колхоз «Рассвет». «Холдинг позволит выстроить единую сбытовую сеть, увеличив объемы реализации молока в два раза и хлебобулочных изделий на 15%. Мы рассчитываем, что в условиях кризиса спрос на продукты первой необходимости будет расти. Холдинг сможет занять до 30% регионального рынка за счет разрозненных игроков, в том числе тюменских и белорусских», — говорит господин Мительман. По его словам, продукция холдинга первоначально будет реализовываться в магазинах и павильонах социальных продуктов «Хлебница» (около 50 торговых точек, входят в ООО «Хлебпром»), рассчитанных на население со средней платежеспособностью. По его подсчетам, в 2009 году выручка холдинга составит около 1 млрд. руб.
Илья Мительман получил известность как управляющий директор ОАО «Хлебпром» — производителя кондитерской продукции под торговой маркой «Мирэль» с годовым оборотом 1,8 млрд. руб. В ноябре 2007 года на базе компании было создано три структуры — ООО «Хлебпром плюс» (хлебозавод №7), ООО «Хлебпром» (оба вошли в «Эльмир») и ОАО «Хлебпром». Последнее, вместе с брендом «Мирэль», было приобретено московским предприятием «Унисервис» (торговая марка «Русская нива»).
Эксперты считают развитие молочного рынка перспективным направлением. По словам начальника отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и производственных рынков областного министерства сельского хозяйства Анатолия Малишевского, 82% челябинского рынка занимает продукция региональных производителей. «Для холдинга Ильи Мительмана еще есть возможность для завоевания позиций», — считает господин Малишевский. В то же время, участники рынка, указывают на то, что создаваемый холдинг может столкнуться с дефицитом молочного сырья. Так, по словам владельца Алапаевского молочного завода Олега Хабибуллина, ежегодно количество крупного рогатого скота сокращается на 5-10%. «В таких условиях в ближайшие годы ожидается падение производства молока гигантскими темпами», — предполагает господин Хабибуллин. Кроме того, владелец Челябинского городского молочного комбината (занимает 40-50% местного рынка — «Ъ») Дмитрий Еремин отмечает, что рентабельность молочного животноводства сейчас «нулевая». «Выходом из сложившейся ситуации может стать получение госдотаций либо вложение средств в животноводство из других видов бизнеса, в частности, овощеводства», — считает он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Светлана Ментюкова, Сергей Антонов и Николай Яблонский: ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Светлана Ментюкова, Сергей Антонов и Николай Яблонский: ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: ««Мирэль» испекла торты для ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Анна Пономарева и Сергей Антонов информируют: «Народный ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева информируют: «Фианит» не продается»