«Вечерний Челябинск» и Евгения Десяткина сообщают: «Сосьете женераль» продает французский шарм»

Как мы уже писали, в Челябинске недавно произошло событие, значение которого для финансовой системы региона, да и бизнеса в целом трудно переоценить. В конце октября состоялась встреча руководства Южно-Уральской торгово-промышленной палаты с председателем правления и генеральным директором французского банка «Сосьете Женераль Восток» Мишелем Брику. Главным итогом встречи можно считать озвученное намерение банка прийти в Челябинскую область и уже в I квартале будущего года открыть у нас сначала представительство, а потом на его основе и полноценный филиал.


По окончании встречи корреспондент «ВЧ» взял эксклюзивное интервью у Мишеля Брику.


– Господин Брику, какое представление у вас сложилось о Челябинске и области?


– Начнем с того, что это мой первый визит к вам. Скажу сразу: город произвел очень приятное впечатление. А представление о вашем регионе в целом у нас изначально было самое хорошее – это большой регион со значительным промышленным потенциалом, отраслями, связанными с освоением природных ресурсов.


– Вы занимаетесь в России главным образом кредитованием юридических лиц?


– В последние полтора года наш банк стал универсальным, мы оказываем самый широкий перечень услуг. У нас работает департамент по факторингу, созданы центры ипотечного кредитования, работы с малым бизнесом.


– Что такое в вашем представлении «малый бизнес»? В России и Европе в это понятие вкладывают разный смысл.


– Первое и главное отличие – речь идет о микропредприятиях с оборотом не более $1,5 млн. в год. Эти цифры очень близки к объему операций с физическими лицами. Работа с ними строится с применением такого метода кредитного анализа, как скоринг.


– Ваш банк будет использовать информацию, которой располагает недавно созданное в России Кредитное бюро?


– Со временем да, конечно. Это знание поможет управлять кредитными рисками. Но пока этот процесс формирования и передачи данных у вас в самом начале. Желаю Кредитному бюро всяческих успехов.


– Как вы считаете, средства массовой информации способны помочь активизации инвестиционного процесса?


– С одной стороны, инвестирование – дело профессионалов. Но с другой –пресса наверняка может сыграть положительную роль в его активизации, рассказывая об особенностях и потенциале регионов, а самое главное – о состоявшихся успешных проектах.

Другие материалы по теме: