«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «Челябинское УФАС надеется на мэрию»

в борьбе с рекламой зонтичных брендов


Территориальное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) направило в мэрию Челябинска предложения по ужесточению условий на рекламном рынке. В антимонопольном ведомстве заявляют, что в первую очередь это позволит ликвидировать рекламу алкоголя под видом одноименных брендов (зонтичные бренды). Однако участники рынка считают, что если администрация воспользуется предложением, то это приведет к переделу челябинского рынка наружной рекламы.


Как вчера рассказала «Ъ» исполняющая обязанности руководителя УФАС Анна Козлова, антимонопольное ведомство подготовило предложения по ужесточению правил наружной рекламы. «Мы предлагаем мэрии включить в договор аренды рекламного места несколько дополнительных условий. Во-первых, запретить арендаторам отдавать в субаренду рекламные места иногородним арендаторам, особенно московским компаниям, которых нам порой невозможно найти и применить в отношении их санкции. Также мы предлагаем не продлевать договор аренды для арендаторов (рекламных компаний. – «Ъ»), которые неоднократно нарушают законодательство», — рассказала госпожа Козлова.


По мнению руководства антимонопольного ведомства, эти меры необходимы, чтобы предотвратить появление рекламы алкогольной продукции под одноименными брендами.
В мэрии готовы поддержать инициативу УФАС и считают введение этих норм вполне возможным, однако прежде намерены провести правовую экспертизу. Так, заместитель главы города Вадим Евдокимов заметил: «Если не будет противоречить закону, то вполне возможно рассмотреть это предложение на городской думе и принять соответствующее постановление».


Между тем участники рынка полагают: если инициатива будет поддержана мэрией, это приведет к переделу рекламного рынка Челябинска, потому что позволит чиновникам отказывать в аренде земли одним компаниям и действовать в интересах других.


«Если такие пункты будут внесены в договор аренды, то это приведет к переделу на рынке, независимо занимается компания рекламой алкоголя под видом других товаров или нет. Мэрия этим воспользуется. Потому что сама имеет подконтрольные компании (по сведениям «Ъ», руководству мэрии подконтрольна компания «Азбука») и заинтересована в их продвижении на рынке». По словам господина Юдина, рекламщики будут вынуждены оспаривать такие договоры аренды. «Это навязывание невыгодных условий. Мы эти договоры будем оспаривать, составлять протокол разногласий», — подчеркнул господин Юдин.

Другие материалы по теме: