«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Мэрию Челябинска принуждают к рекламе «Союзпищепрома». Арбитраж обязал горадминистрацию вернуть демонтированный щит

Челябинский арбитражный суд поддержал региональное УФАС, обязав мэрию Челябинска разместить рекламную конструкцию компании «Союзпищепром» (производитель макаронных изделий, круп, супов), которая была демонтирована в феврале нынешнего года. По подсчетам руководства «Союзпищепрома», ущерб от потери рекламного места составил не менее 400 млн. руб. Горадминистрация намерена обжаловать решение арбитража, так как считает демонтаж рекламной установки вполне законным. Тем не менее, участники рекламного рынка отмечают, что в последнее время мэрия препятствует деятельности рекламных компаний и лоббирует интересы близких к администрации структур.

Иск в Челябинский арбитражный суд подала мэрия, оспаривая решение регионального УФАС, которое в мае признало необоснованным отказ управления по рекламе городской администрации в размещении рекламного щита компании «Союзпищепром». Он размещался недалеко от предприятия и представлял собой ориентир его местонахождения, в том числе на нем была информация о цене закупа зерна для потенциальных сдатчиков и идентификации брендов компании. Но в феврале 2006 года управление рекламы мэрии не пролонгировало договор на размещение рекламной конструкции и демонтировало щит. Такое решение в горадминистрации объяснили тем, что «Союзпищепром» не оплатил аренду земли под рекламной конструкцией за последние два года. Но компания обжаловала это решение в УФАСе, которое признало действия мэрии неправомерными и обязало восстановить щит. Однако мэрия решила оспорить определение антимонопольного ведомства и обратилась в арбитражный суд.

По подсчетам «Союзпищепрома» ежемесячный ущерб компании от демонтажа составлял 72 млн. руб. Правда, в компании не уточняют, каким образом производился расчет.

Президент «Союзпищепрома» Александр Берестов лишь отметил: «Управление рекламы демонтировало еще около 10 щитов, имеющих отношение к нашей компании и нашим брендам. Мы расцениваем это как недобросовестную конкуренцию со стороны «Макфы» (производитель макаронных изделий, контролируется мэром Челябинска Михаилом Юревичем – «Ъ»)». По словам господина Берестова, компания планирует предъявить иск мэрии о возмещении материального ущерба. В горадминистрации восстанавливать рекламный щит «Союзпищепрома» не намерены. По словам вице-мэра Челябинска Вадима Евдокимова, решение арбитража будет оспорено в апелляционной инстанции, так как «демонтаж был произведен законно». А в «Макфе» добавили, что вообще не считают «Союзпищепром» конкурентом. «В основном они работают на рынке весовых макарон, тогда как «Макфа» в основном на рынке фасованных. Поэтому о недобросовестной конкуренции не может идти речи. Кроме того, сумма убытков, озвученная компанией, не может быть вызвана отсутствием этого рекламного ресурса. Возможно, «Союзпищепром» таким образом пытается списать свои коммерческие неудачи», — предположил директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков.

Однако участники рекламного рынка Челябинска указывают на то, что последнее время компании, не близкие к мэрии, сталкиваются с трудностями при согласовании размещения наружной рекламы. «За два дня было демонтировано 20 щитов на проспекте Ленина, бюджет потерял 2 млн. руб. от размещения рекламы. Не согласовывается размещение рекламы во многих районах. Мы так и не можем понять, в чем иной раз заключаются претензии. При этом мы уверены, что на местах, где демонтируется реклама, появятся щиты компании «Азбука», которая считается аффилированной со структурами близкими к главе города», — заявил «Ъ» председатель челябинской областной ассоциации наружной рекламы Александр Юдин.

Другие материалы по теме: