«Ведомости»: ФАС и РЖД готовят предложения по созданию конкуренции в страховании пассажиров

На рынок обязательного и добровольного страхования пассажиров железнодорожного транспорта могут появиться новые игроки.


Как сообщает газета «Ведомости», пассажиры поездов дальнего следования вскоре смогут выбрать, в какой компании им застраховаться от несчастного случая в пути. Сейчас альтернативы у миллионов пассажиров нет — вместе с билетом им вручают полис компании «ЖАСО». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет открыть рынок, который оценивается в $100 млн., и для других страховщиков.


В стоимость любого пассажирского билета на поезд дальнего следования включен обязательный страховой взнос — 2 руб. 30 коп. Лимит ответственности страховщика по такому полису составляет 10 000 руб. Если пассажир не возражает, вместе с билетом в кассе ему также выпишут полис добровольного страхования от несчастного случая на железной дороге компании «ЖАСО», при этом премия страховщика на порядок выше — 30 руб., а страховая сумма равна 300 000 руб.


В 2005 г. «Российские железные дороги» перевезли на поездах дальнего следования 137 млн. человек, рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь РЖД Наталья Акафьева. А компания «ЖАСО», по данным Росстрахнадзора, в прошлом году собрала по обязательному страхованию пассажиров 250 млн. руб. В ЖАСО и РЖД данные о премии по добровольному страхованию пассажиров получить не удалось, в ФССН такой статистики пока нет. Гендиректор страховой компании «Стандарт-Резерв» Виктор Юн оценивает объем этого рынка в $100 млн., с ним на условиях анонимности согласились еще несколько собеседников «Ведомостей».


Рынок обязательного и добровольного страхования пассажиров является вотчиной одного игрока — в автоматизированную систему продажи билетов «Экспресс» включены полисы только компании «ЖАСО». ФАС обратила внимание на это и в прошлом году попросила «Российские железные дороги» оценить состояние конкуренции на этом рынке, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. В результате была создана рабочая группа из представителей ФАС и РЖД, которая готовит предложения по созданию конкуренции в страховании пассажиров.


Рабочая группа решила, что РЖД должна выбирать страховщиков на конкурсной основе, продолжает Кашеваров. При этом, говорит он, число победителей федеральных тендеров должно быть не менее 10, а региональных — не менее четырех.

Другие материалы по теме: