Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске: В 2006 году можно прогнозировать развитие сегмента кредитных карт

«Наиболее востребованным в 2005 г. было, конечно же, кредитование, в большей степени обычное потребительское и экспресс-кредитование до 100 тыс. руб., рост которых должен быть и в наступившем году», — заявили УрБК в филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске, отвечая на вопрос о наиболее востребованных банковских продуктах и направлениях деятельности по итогам 2005 г.


«Также в 2005 г. все банки и в больших объемах выдавали кредиты на покупку автомобиля, однако в этом году глобального роста ожидать не приходится. Сейчас уже наблюдается предел насыщения рынка: автосалоны достигли уровня 50-60% продаж в кредит; клиентский сегмент с уровнем доходов, позволяющим приобретать автомобили, практически исчерпан. Теперь рост автокредитования будет следовать за рынком, то есть при условии увеличения реальных доходов населения и наличии других позитивных сопутствующих факторов», — прокомментировал начальник отдела организации продаж физлицам филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске Денис Леонтьев.


«В 2005 г. период своего становления прошла ипотека, и в текущем году по этому направлению ожидается рост. Из какого-то абстрактного продукта она перешла в разряд реально действующих, наряду с такими, как автокредитование. Однако некоторое торможение возможно из-за закона о долевом строительстве: не все строительные компании готовы работать с учетом банковских схем, при этом они придумывают различные суррогатные проекты (организация кооперативов, право выкупа, иные схемы привлечения клиентов), осуществлять кредитование по которым банки не могут. Таким образом, все эти изменения, касающиеся первичного рынка жилья, вновь увеличат спрос на вторичном, но при сохранении реальной потребности в новом жилье (в некоторых компаниях уже сегодня продается в день по две квартиры по ипотечному кредитованию)», — высказал мнение специалист банка на предмет перспективных направлений.


«Также можно прогнозировать развитие сегмента кредитных карт, которые наш банк в Челябинске планирует запускать уже в этом году. Данный вид кредитования рассматривается как альтернатива связанному экспресс-кредитованию. По стоимости и по соизмеримости услуг для клиента они совершенно сопоставимы (не дороже), но при этом банк максимально сокращает свои издержки», — считает Д. Леонтьев.


«В то же время выделить сегодня по прибыльности какой-то один банковский продукт, наверное, нельзя. Сейчас вообще получить сверхприбыль банкам очень сложно, и многие уже работают с определенной фиксированной маржой. Зато активно развивается ритейловое направление, поскольку крупным корпоративным клиентам с приходом западных финансовых структур и возможностями выхода на фондовый рынок чисто банковское кредитование становится менее интересным», — отметили в банке.

Другие материалы по теме: