ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО»: Упрощение процедуры урегулирования убытков по ОСАГО — это вопрос оперативного информационного взаимодействия и доверия между страховыми компаниями

«Упрощение процедуры урегулирования убытков по ОСАГО — это вопрос оперативного информационного взаимодействия и доверия между страховыми компаниями. Это правильная инициатива реформирования ОСАГО, предпринятая Минфином РФ. Со временем страховой рынок придет к этому, вопрос только в сроках», — заявил УрБК начальник отдела маркетинга ООО СК «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов.


«Надо учитывать, что в западных странах упрощенная система урегулирования убытков была введена через 10 лет после начала реализации обязательного автострахования. У нас же планируется пройти этот этап за 4 года. Нововведения по ОСАГО должны иметь естественный ход событий, и революционные шаги здесь не уместны. Все должно быть эволюционно. Непродуманные действия могут привести к негативным последствиям, например, к задержкам страховых выплат. Кроме того, процедура прямого урегулирования мелких убытков, копирующая французский опыт, таит в себе еще одну опасность: в ней предусмотрено, что потерпевший обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. После выплаты страховщик потерпевшего предъявляет страховщику виновника регрессное требование. С введением системы прямого урегулирования французские страховщики столкнулись с кризисом неплатежей, который был преодолен только через несколько лет путем создания специального национального бюро. Поэтому предложение РСА отложить срок запуска системы прямого урегулирования и упрощенной процедуры урегулирования убытков по ОСАГО вполне логично и адекватно», — отметил А. Ромашов.


Напомним, что, по мнению заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрея Батуркина, запуск системы прямого урегулирования и упрощенной процедуры урегулирования убытков по ОСАГО с 1 июля 2007 г. представляется нереальным. Эта дата содержится в поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином. Как отметил А.Батуркин, существует ряд проблем, решение которых зависит не только от страховщиков, но и от государственных органов. Это, например, проблемы с независимой экспертизой, информационным взаимодействием, а также изменением нормативно-правовых актов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Другие материалы по теме: