«Южноуральская панорама» и Евгений Ванчугов интересуются: «Куда пропала марка? Представители бизнеса в ужасе: алкогольную продукцию арестовывают партиями»

Введение новых акцизных марок для алкогольной продукции с 1 января 2006 года принесло немало хлопот производителям. Практически все заводы находились на «консервации», то есть были закрыты. С марта производство возобновилось, и рынок вроде несколько успокоился. Но вот пришла новая напасть. И вновь она связана с акцизами. Представители оптовых компаний Южного Урала подняли неслабую шумиху, выражая свое недовольство по поводу ареста продукции. Розничные магазины не хотят связываться с алкогольной продукцией, которая имеет одну специальную федеральную марку.

Правоохранительные и надзорные органы приходят в торговую точку и накладывают запрет на распространение такого товара. Причем бизнесмены считают, что это, как минимум, несправедливо, как максимум – незаконно.


Сторону предпринимателей представляет фирма «МАВТ», известный в Челябинской области оптовый поставщик алкогольной продукции. Бизнесмены считают, что последние беспрецедентные аресты алкогольной продукции прямо в торговых точках – просто глупость. Инцидент, по их мнению, связан с тем, что представители управления по контролю за оборотом алкогольной продукции министерства сельского хозяйства области превышают свои полномочия, действуют незаконно.


– Непонятно, почему специалисты управления решили, что если на бутылках находится одна федеральная марка, то продукция некачественная, контрафактная, – рассказывает заместитель генерального директора компании «МАВТ» Андрей Зуев. – Это легальный товар, который мы получаем от производителей, имеются все документы, подтверждающие его качество. Более того, на весь товар уплачены акцизы. Да, с этого года на бутылках должно быть две марки – федеральная и региональная. Но мы получили разъяснения из Министерства финансов России, налоговой службы, где четко сказано, что с одной маркой разрешено продавать алкоголь до 30 июня 2006 года. Это связано с переходным периодом. В течение полугода производители должны наладить новое производство и поставлять на рынок бутылки уже с двумя марками. Сейчас идет мощное давление на розничную сеть – аресты и изъятия.

Многие магазины не хотят связываться с такой продукцией, хотя она соответствует всем необходимым нормам. А страдает в итоге потребитель. Торговые точки недосчитываются некоторых видов водки и коньяка,
Ситуацию прокомментировал начальник управления по контролю за оборотом алкогольной продукции минсельхоза Вячеслав Игнатов:


– Не могу понять, откуда вообще пошла эта шумиха. Мы действуем в рамках существующего законодательства, а точнее, 171-го федерального закона. Там четко прописаны правила регистрации и оборота алкоголя. Законность товара подтверждается наличием на бутылке федеральной акцизной марки, В этом году введены новые акцизные марки.

Торговать «старой» продукцией, выпущенной до 31 декабря прошлого года, можно, но делать это следует в установленном законом порядке. 20% акцизных налогов составляет федеральная марка и 80 – региональная. Получается, что именно эти две марки и должны присутствовать на бутылке.
Что касается проверок и изъятия из реализации незаконной продукции, то это наша обычная работа. Никакой предвзятости здесь нет. А все так называемые «отписки» из Министерства финансов и налоговых органов, на которые ссылаются бизнесмены, ничего не решают в данной ситуации.


По заявлениям двух сторон становится понятно, что проблема сама по себе не рассосется. Мировая также вряд ли возможна. Разрешить конфликт бизнесмены и надзорные органы, похоже, смогут только в судебном порядке. Там-то и определится, кто прав, а кто нет.

Другие материалы по теме: