«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «УПСК привлекли за рекламу графита. «Красноярскграфит» обвиняет челябинское предприятие в переманивании клиентов»
Вчера челябинский УФАС сообщил о возбуждении дела по признакам недобросовестной конкуренции в отношении «Уралпромстройкомплекс» (УПСК, Челябинск) по заявлению компании ОАО «Красноярскграфит». Заявитель требует прекратить рекламу ООО «Уралпромкомплекс-1» в сети Интернет скрытокристаллического графита. Представители компании заявляют, что месторождение графита такой марки существует лишь в Красноярском крае, и лицензия на его разработку принадлежит им. Ущерб от действий челябинцев красноярское предприятие оценило в 8 млн.
руб. «Уралпромкомплекс», со своей стороны, считает, что обвинения красноярского предприятия беспочвенны.
«Красноярскграфит» намерен не только добиться в УФАС признания недобросовестной конкуренции, но и взыскать убытки, так как из-за рекламы УПСК красноярское предприятие лишилось части клиентов. Главный инженер ОАО «Красноярскграфит» Андрей Зудин отметил: ««Уралпромкомплекс» использовал наш ГОСТ (ГОСТ-5420-74) для своей продукции, переманивая тем самым клиентов. В результате мы потеряли в прошлом году на реализации около 1 тыс. т графита, или около 8 млн. руб.». По версии господина Зудина, конкуренты предлагают искусственный графит, выдавая его за продукцию «Красноярскграфита» по заниженной цене.
В «Уралпромкомплексе» обвинения красноярского предприятия считают беспочвенными, указывая на то, что челябинская компания действовала в соответствии с законодательством, и ее клиенты были информированы о химическом составе продукта. Юрист ООО «Уралпромкомплекс-1» Эльвира Халикова пояснила «Ъ»: «В ноябре мы разместили информацию на сайте www. bezator. ru о продаже графита под маркой ГЛС-3, при этом наши клиенты были информированы о химическом составе продукции и они знали, что эта продукция — аналог графита, выпускаемого красноярским предприятием». По мнению госпожи Халиковой, «Уралпромкомплекс» действовал в соответствии с законом о стандартизации, который предоставляет коммерческим организациям право самим разрабатывать стандарты на выпускаемую продукцию и право решать: регистрировать их или нет. В то же время она указала на то, что в настоящее время челябинское предприятие рекламирует свою продукцию уже под другой маркировкой — НК-Б 2-6. «То есть мы уже выставили контррекламу, а следовательно, не вводим покупателей в заблуждение», – сказала Эльвира Халикова.
Но УФАС пока не планирует закрывать дело, его рассмотрение назначено на 23 марта.
руб. «Уралпромкомплекс», со своей стороны, считает, что обвинения красноярского предприятия беспочвенны.
«Красноярскграфит» намерен не только добиться в УФАС признания недобросовестной конкуренции, но и взыскать убытки, так как из-за рекламы УПСК красноярское предприятие лишилось части клиентов. Главный инженер ОАО «Красноярскграфит» Андрей Зудин отметил: ««Уралпромкомплекс» использовал наш ГОСТ (ГОСТ-5420-74) для своей продукции, переманивая тем самым клиентов. В результате мы потеряли в прошлом году на реализации около 1 тыс. т графита, или около 8 млн. руб.». По версии господина Зудина, конкуренты предлагают искусственный графит, выдавая его за продукцию «Красноярскграфита» по заниженной цене.
В «Уралпромкомплексе» обвинения красноярского предприятия считают беспочвенными, указывая на то, что челябинская компания действовала в соответствии с законодательством, и ее клиенты были информированы о химическом составе продукта. Юрист ООО «Уралпромкомплекс-1» Эльвира Халикова пояснила «Ъ»: «В ноябре мы разместили информацию на сайте www. bezator. ru о продаже графита под маркой ГЛС-3, при этом наши клиенты были информированы о химическом составе продукции и они знали, что эта продукция — аналог графита, выпускаемого красноярским предприятием». По мнению госпожи Халиковой, «Уралпромкомплекс» действовал в соответствии с законом о стандартизации, который предоставляет коммерческим организациям право самим разрабатывать стандарты на выпускаемую продукцию и право решать: регистрировать их или нет. В то же время она указала на то, что в настоящее время челябинское предприятие рекламирует свою продукцию уже под другой маркировкой — НК-Б 2-6. «То есть мы уже выставили контррекламу, а следовательно, не вводим покупателей в заблуждение», – сказала Эльвира Халикова.
Но УФАС пока не планирует закрывать дело, его рассмотрение назначено на 23 марта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Маргарита Кашпур информируют: «Красноярскграфит» доказ ...
- Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Пру ...
- Челябинское УФАС России признало ООО «Эльдорадо — Южный Урал» нарушившим ре ...
- Челябинское УФАС России предписало ООО «Техно-М» устранить нарушения реклам ...
- Челябинское УФАС России признало актом недобросовестной конкуренции продажу ...