«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «УПСК привлекли за рекламу графита. «Красноярскграфит» обвиняет челябинское предприятие в переманивании клиентов»

Вчера челябинский УФАС сообщил о возбуждении дела по признакам недобросовестной конкуренции в отношении «Уралпромстройкомплекс» (УПСК, Челябинск) по заявлению компании ОАО «Красноярскграфит». Заявитель требует прекратить рекламу ООО «Уралпромкомплекс-1» в сети Интернет скрытокристаллического графита. Представители компании заявляют, что месторождение графита такой марки существует лишь в Красноярском крае, и лицензия на его разработку принадлежит им. Ущерб от действий челябинцев красноярское предприятие оценило в 8 млн.

руб. «Уралпромкомплекс», со своей стороны, считает, что обвинения красноярского предприятия беспочвенны.
«Красноярскграфит» намерен не только добиться в УФАС признания недобросовестной конкуренции, но и взыскать убытки, так как из-за рекламы УПСК красноярское предприятие лишилось части клиентов. Главный инженер ОАО «Красноярскграфит» Андрей Зудин отметил: ««Уралпромкомплекс» использовал наш ГОСТ (ГОСТ-5420-74) для своей продукции, переманивая тем самым клиентов. В результате мы потеряли в прошлом году на реализации около 1 тыс. т графита, или около 8 млн. руб.». По версии господина Зудина, конкуренты предлагают искусственный графит, выдавая его за продукцию «Красноярскграфита» по заниженной цене.


В «Уралпромкомплексе» обвинения красноярского предприятия считают беспочвенными, указывая на то, что челябинская компания действовала в соответствии с законодательством, и ее клиенты были информированы о химическом составе продукта. Юрист ООО «Уралпромкомплекс-1» Эльвира Халикова пояснила «Ъ»: «В ноябре мы разместили информацию на сайте www. bezator. ru о продаже графита под маркой ГЛС-3, при этом наши клиенты были информированы о химическом составе продукции и они знали, что эта продукция — аналог графита, выпускаемого красноярским предприятием». По мнению госпожи Халиковой, «Уралпромкомплекс» действовал в соответствии с законом о стандартизации, который предоставляет коммерческим организациям право самим разрабатывать стандарты на выпускаемую продукцию и право решать: регистрировать их или нет. В то же время она указала на то, что в настоящее время челябинское предприятие рекламирует свою продукцию уже под другой маркировкой — НК-Б 2-6. «То есть мы уже выставили контррекламу, а следовательно, не вводим покупателей в заблуждение», – сказала Эльвира Халикова.


Но УФАС пока не планирует закрывать дело, его рассмотрение назначено на 23 марта.

Другие материалы по теме: