«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «Baring Vostok сорвал «Незабудку»

Иностранный фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners приобрел долю в уставном капитале розничной сети ЗАО «Группа компаний «Незабудка» (ГК «Незабудка», Челябинск). Объем инвестиций не оглашается, однако по сведениям «Ъ», они составляют около $23 млн.
Аналитики рынка считают, что челябинский проект BVCP – венчурный. «Любой фонд венчурных инвестиций приобретает долю в компании с целью дальнейшей ее продажи. BVCP сделает «Незабудку» привлекательной стратегическим инвесторам и продаст свою долю», – рассказал «Ъ» директор челябинского филиала компании «Брокеркредитсервис» (БКС) Григорий Вахитов.


Председатель совета директоров ГК «Незабудка» Алексей Заварницын отмечает: «За счет средств инвестора планируется расширить сеть в другие регионы, на сегодняшний день мы ведем переговоры с несколькими городами Уральского региона, Башкирии». Также господин Заварницын отметил, что компания готова к тому, что инвестор как финансовый партнер продаст свою долю через некоторое время, однако заметил, что ГК «Незабудка» имеет первоочередное право выкупа доли».


Как отмечают эксперты, инвесторам, чтобы привлечь к «Незабудке» стратегических инвесторов, придется выполнить поставленную задачу по увеличению выручки группы. В целом же аналитики считают челябинский проект BVCP успешным.
Аналитик ИК «Тройка диалог» Виктория Гранкина, комментируя сделку, отмечает: «Для стратега выгодно иметь долю в такой региональной компании, как «Незабудка». На рынке происходит консолидация активов, и, если сеть успешная, то она будет интересна крупным ритейлерам уже в ближайшие два года». По словам госпожи Гранкиной, в развитие формата дискаунтеров BVCP придется вложить около $0,5 млн. на магазин.


Участники челябинского рынка в оценках перспективы «Незабудки» по выходу на фондовый рынок более пессимистичны, они указывают на то, что компании будет сложно удвоить выручку. «Продолжая экстенсивную экспансию в формате в другие регионы «Незабудке» вряд ли удастся удвоить выручку и обороты. Максимальный рост составит до 15%. Основная проблема сети – маленькие площади магазинов, что снижает ассортимент и соответственно обороты компании. На мой взгляд площади магазинов должны быть около 3 тыс. кв. м», – заметил председатель комиссии по торговле и услугам ассоциации ПРОМАСС Михаил Кузьмин.

Другие материалы по теме: