Галина Зимина: Наш главный принцип — движение навстречу клиенту: от концепции выставки до уровня сервиса

На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает генеральный директор ЗАО «ЮжУралЭкспо» Галина Зимина.

— Галина Станиславовна, как Вы оцениваете сегодняшний уровень развития выставочной деятельности в Челябинске? Насколько высок уровень конкуренции в этой сфере бизнеса?

— В недавней публикации одного бизнес-издания, говорилось, что крупные уральские города, к сожалению, не могут похвастаться уникальными памятниками архитектуры, золотыми пляжами и грандиозными проектами индустрии развлечений, поэтому имидж региона должны формировать другие объекты, к примеру, выставки. Для такого промышленно развивающегося города, как Челябинск, выставочная деятельность важна не только как коммуникативная площадка для развития бизнеса, но и как инструмент встраивания в российскую и зарубежную экономику.

Основной проблемой развития выставочной деятельности в Челябинске была нехватка выставочных площадей. По оснащению и по объемам спортивные площадки Челябинска не подходили экспонентам. Серьезные профессиональные выставки требуют более высокого уровня сервиса, как для участников, так и для посетителей. С открытием Регионального выставочного центра, единственного комплекса на Южном Урале, который соответствует международным выставочным стандартам, ситуация качественно изменилась. В региональном выставочном центре предусмотрено все: паркинг, полный пакет услуг связи, климат-контроль, энерго- и водоснабжение непосредственно к каждому стенду, средства видеонаблюдения и противопожарной защиты, три конференц-зала, комнаты для переговоров, кафе, гардеробные.

Но наличие современного выставочного комплекса не решает ряда профессиональных трудностей. Для улучшения качества проведения выставок и повышения квалификации специалистов, работающих в выставочной сфере, на базе «ЮжуралЭкспо» разрабатывается ряд программ, позволяющих оперативно работать сотрудникам выставочных организаций, отделам подготовки выставок, менеджерам выставочных центров. В скором будущем планируется организовать образовательные курсы и тренинги для специалистов сферы выставочного бизнеса и компаний экспонентов. Учитывая возможность работы в современном выставочном комплексе, профессиональный уровень работы сотрудников «ЮжУралЭкспо», качество проведения выставок и реализацию новых проектов ни о какой конкуренции в этой сфере, по крайней мере в Челябинске, речи идти не может.

— Выставочный центр «ЮжУралЭкспо» начал свою деятельность в 1993 г. Как изменились за прошедший период в количественном и качественном отношении ваши экспоненты?

— Безусловно, с 1993 г. количественный состав экспонентов каждой выставки увеличился, примерно в 3-4 раза. На сегодняшний день даже самая узкоспециализированная выставка набирает около 100 участников. А в таких проектах, как «Уральская строительная неделя» и «Уральская промышленно-экономическая неделя», принимают участие порядка 300 компаний. Таким образом, начиная с 1993 г., ежегодное количество отечественных участников увеличилось почти до 2 тыс., число зарубежных экспонентов приближается к 100.

Что касается качества, то, начиная с самой первой выставки, проведенной в новом комплексе, участием в выставочных мероприятиях заинтересовались те компании и предприятия, которые вообще никогда не рассматривали возможность участия в выставках в Челябинске. Сегодня также ведутся переговоры со странами ближнего зарубежья по вопросам организации на базе Регионального выставочного центра национальных выставок. Также можно отметить, что если раньше участниками выставок были преимущественно крупные производственные компании и фирмы, то сегодня, наряду с крупными предприятиями, активное участие в выставках принимают дилеры, представители крупных зарубежных и российских компаний, предприниматели, которые активно используют выставки как эффективный PR-метод.

— Для «ЮжУралЭкспо» 2005 г. ознаменовался открытием первого в Челябинской области специализированного выставочного комплекса. Насколько значимым является это событие для Вашей компании и в целом для выставочной деятельности в регионе?

— Появление в Челябинске специализированного выставочного комплекса придало новый импульс для развития выставочной деятельности на Южном Урале. Основополагающим принципом работы «ЮжУралЭкспо» стало движение навстречу клиенту: от концепции выставки до уровня сервиса.

В распоряжении «ЮжУралЭкспо» находится современный комплекс, оснащенный всем необходимым: просторный выставочный павильон, три конференц-зала, комнаты для переговоров, камеры хранения, гардеробные, мини-типография, складские помещения, кафе, три парковки. Внутри комплекса установлены кофемашины и машины для чистки обуви; есть все необходимые указатели; комплекс оснащен средствами охраны и безопасности. Учитывая все это, на сегодняшний день, наша главная цель — сделать все возможное не только для экспонентов, но и для посетителей и гостей выставки.

Считаю, что для выставочной деятельности южноуральского региона работа выставочного центра необходима и полезна, как для расширения межрегионального сотрудничества, так и для привлечения иностранных компаний.

— Какие еще новые проекты намерен реализовать выставочный центр «ЮжУралЭкспо» в текущем году?

— В этом году «ЮжУралЭкспо» проводит более 40 выставочных мероприятий. Что касается новых выставочных проектов, то в этом году впервые пройдут выставки: «Православный Урал», «Автомобильная выставка», «Ассамблея городов Челябинской области», «Артдекада на Урале», «Зоомир. Цветы».

На базе Регионального выставочного центра планируется провести еще порядка 10 новых выставочных и тематических мероприятий.

Мы тесно сотрудничаем с Челябинской региональной общественной организацией любителей-собаководов, и это сотрудничество привело к тому, что в феврале 2006 г. в Региональном выставочном центре состоялась Всероссийская выставка собак «Зимний каприз». 12 и 13 августа 2006 г. пройдет «Интернациональная выставка собак».

На данный момент ведутся переговоры с российскими и иностранными выставочными операторами, с которыми также планируется проводить совместные выставочные проекты.

В марте состоялась выставка-ярмарка «Беларусь — 2006», а с 11 по 14 апреля пройдет Национальная выставка «Чешская Республика — Ваш партнер».

На каждой выставке «ЮжУралЭкспо» планируется проводить более 10 серьезных научно-практических мероприятий. Ну, и, конечно же, в планах организовать специализированные образовательные курсы для экспонентов и специалистов сферы выставочного бизнеса.

— Приближается открытие ежегодной Уральской промышленно-экономической недели. Какое место занимает этот проект в деятельности выставочного центра, и чем Неделя — 2006 будет отличаться от предыдущей?

— «Уральская промышленно–экономическая неделя» — это масштабный проект, имеющий важное значение роль не только для «ЮжУралЭкспо», но и для экономики всего Уральского региона. В этом году пройдет уже шестая неделя. Она будет включать в себя три специализированные выставки: IX Международную специализированную выставку «Металлургия. Метмаш», Х Международную специализированную выставку «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Инструмент», VII Специализированную выставку «Промышленная экология». В программе работы Уральской промышленно- экономической недели состоятся крупные научно–практические мероприятия: II Конгресс металлургов Урала, семинар «Актуальные вопросы промышленной экологии», а также конференции и семинары, организованные участниками выставки.

В этом году впервые в рамках недели проводится Национальная выставка «Чешская Республика — Ваш партнер». Более 40 предприятий представляют основные достижения промышленных компаний Чешской Республики.

В павильонах Регионального выставочного комплекса около300 ведущих российских и иностранных компаний из Германии, Швейцарии, Англии, Италии, Финляндии, Чехии, Казахстана и Украины представили новейшее промышленное оборудование, конструкторские разработки и перспективные производственные технологии.

«Уральская промышленно-экономическая неделя» предоставляет хорошую возможность для делового и профессионального общения, обмена опытом. Насыщенная программа научно-практических конференций, семинаров и деловых встреч привлечет широкий круг специалистов в области металлургии, руководителей федеральных и региональных органов власти, представителей ведущих машиностроительных компаний, экономической и интеллектуальной элиты.

Все это является убедительным доказательством того, что «Уральская промышленно–экономическая неделя» продолжает лучшие традиции официально-деловых мероприятий и уже стала значимым событием для развития промышленности и экономики Челябинской области.

— Ваша компания является членом Международного союза выставок и ярмарок. Что означает для вас этот статус? Какие преимущества дает «ЮжУралЭкспо» участие в международной ассоциации?

— Международный Союз Выставок и Ярмарок (МСВЯ) объединяет ведущие профессиональные выставочные компании России и стран СНГ, качество услуг которых соответствует международным стандартам. Сейчас таких организаций около 80.

За высокий уровень организации выставочный проект «ЮжУралЭкспо» «Уральская промышленно-экономическая неделя» отмечен высшей наградой – Знаком МСВЯ.

Вообще, целью Союза является развитие и повышение качества проведения выставочных мероприятий. В связи с этим МСВЯ осуществляет координацию деятельности его членов, содействует на государственном уровне в поддержке выставочной деятельности, представляет правовую защиту их профессиональных интересов, стимулирует научные исследования в области выставочного дела, сотрудничает с зарубежными выставочными объединениями и центрами, содействующими российскому выставочному бизнесу.

Особо значимым для «ЮжУралЭкспо» является то, что Международный союз координирует и развивает единую информационную базу выставочно-ярмарочной деятельности, включающую информацию о выставочных мероприятиях, их организаторах и техническом оснащении выставок.

Еще можно отметить важность рекламно-издательской деятельности Союза. «ЮжУралЭкспо» как Член МСВЯ фигурирует в информационных изданиях, каталогах, справочных и учебно-методические материалах. И, безусловно, занимаясь пропагандой своей деятельности, Союз продвигает членов своей ассоциации через СМИ, Интернет и печатные издания.

Другие материалы по теме: