«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк пишут: «Екатеринбуржцам и тюменцам покажут «Классику». Челябинская аптечная сеть начала экспансию в соседние регионы»

Вчера владелец челябинской аптечной сети «Классика» Олег Колесников заявил «Ъ» о намерении сменить статус бренда своей сети с регионального на федеральный. Первым этапом экспансии станет освоение тюменского и екатеринбургского рынков, на которых он рассчитывает получить долю около 30%. Местные игроки сомневаются в успешной экспансии «Классики», указывая на высокую плотность рынка в регионах. По их мнению, чтобы челябинской сети закрепиться в соседних областях, менеджменту нужно хорошо продумать систему логистики и разработать эффективную технологию снижения рисков на новых рынках.

По словам Олега Колесникова, уже в этом году в Екатеринбурге будет открыто 10 аптек. «Наш план на этом рынке – 30 аптек, что позволит нам рассчитывать на долю около 20%. Еще 20 аптек мы откроем в Тюмени и 20 – в Магнитогорске. В общем мы рассчитываем занять около 30% рынка в Уральском регионе. Это будет первый шаг по созданию федеральной сети. В перспективе мы планируем освоить рынки Большого Урала, в том числе Оренбурга и Уфы», – рассказал Олег Колесников. Компания готова на этом этапе вложить в развитие аптечного бизнеса около $50 млн., а в перспективе собственники не исключают привлечение портфельных инвесторов.

Стратегия развития сети в соседних регионах, как отметил господин Колесников, не предполагает покупку существующих ритейлеров: «Мы были готовы к покупке сетей, но достойных нет. В основном это маленькие аптеки с традиционными формами обслуживания на маленьких площадях. Мы же работаем в формате самообслуживания». Основной акцент менеджмент «Классики» намерен сделать на ценовых преимуществах лекарственных препаратов по сравнению с конкурентами. «На новые рынки мы заходим с челябинскими ценами: они минимум на 15 -20% ниже, чем в Магнитогорске, Тюмени, Екатеринбурге», — считает господин Колесников.

По словам Олега Колесникова, аптечная сеть уже добилась максимальных результатов в Челябинске, и сейчас компания «имеет достаточно средств и опыта, чтобы продолжить развитие в других регионах». Участники же уральского аптечного рынка считают, что у выхода «Классики» за пределы области есть политический контекст — конфликт бизнесмена Колесникова с нынешним мэром Челябинска Михаилом Юревичем. «В Челябинске он оказался в сложной ситуации, но и здесь ему будет сложно закрепиться», – сказал владелец екатеринбургской сети «Здравник» Андрей Рожков.

По его мнению, в первую очередь скорректировать амбициозные планы господина Колесникова может «высокая плотность рынка». «И совсем непонятно за счет чего будут компенсированы издержки, если цены на продукцию будут дешевле на 15%. В Екатеринбурге стоимость самих издержек гораздо выше, чем в Челябинске, и невозможно сохранять те же цены и оставаться рентабельными», – отметил Андрей Рожков.

Другие материалы по теме: