«КоммерсантЪ-Урал», Антон Онуфриенко и Олеся Ратошнюк информируют: «Теленеделя» меняет стратегию. «Украинский Медиа Холдинг» скупает российские региональные издания

Издательский дом «Популярная пресса» сообщил о приобретении четырех региональных телегидов в России, в том числе свердловского и челябинского. За счет слияния этих изданий с собственным телегидом «Теленеделя» компания рассчитывает войти в пятерку крупнейших изданий этого сегмента рынка в России. Впрочем, по мнению экспертов, говорить о достижении этой цели без выхода издания на рынок Москвы и Санкт-Петербурга рано.

По словам генерального директора «Теленедели» в России Михаила Земтина, «Популярная пресса» приобрела пакеты акций еженедельных телегидов «Телемир» в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле (тираж номера — 150 тыс. экз.), «Городской дилижанс» в Челябинске (60 тыс. экз.), «Времена года» в Омске (32 тыс. экз.) и «Телемир» в Томске (20 тыс. экз.). «В ряде приобретенных компаний оставшимся акционерам будет принадлежать менее блокирующего пакета», — сообщил господин Земтин. Сумма сделки, по словам вице-президента «Украинского Медиа Холдинга» (ему принадлежит 50% акций «Популярной прессы») Григория Шверка, составляет порядка $2-3 млн. «Первоначально “Теленеделя” рассчитывала до конца года выйти в пяти-шести регионах общим тиражом порядка 300 тысяч экземпляров. Теперь мы рассчитываем на 15 регионов и тираж более 800 тысяч экземпляров», — сообщил господин Земтин. Если компания достигнет этих результатов, то может войти в пятерку крупнейших изданий России в сегменте телегидов. Согласно данным исследований компании TNS, средняя аудитория одного номера российских телегидов за четыре месяца текущего года составила: «Антенна-ТелеСемь» — 11,13 млн человек, «7 Дней» — 3,96 млн чел., «ТВ-7» — 1,7 млн чел., «ТВ-Парк» — 1,2 млн чел., «МК-Бульвар» — 865 тыс. чел.

По мнению участников рынка, за счет приобретения региональных изданий УМХ значительно ускоряет свое развитие на новом рынке. «С приобретением уже существующих изданий они получают готовую дистрибуцию, редакцию и доход от рекламы», — утверждает заместитель генерального директора компании «Интермедиагрупп» (издает телегид «Антенна-ТелеСемь») Вячеслав Керов.

Впрочем, эксперты отмечают, что, несмотря на покупку региональных изданий, говорить об успехе рано. «Регионы, в которых присутствует «Теленеделя», не являются показательными. Более 20% тиража дают Москва и Санкт-Петербург. Однако купить издания в этих городах практически невозможно, а вывести собственное — дорого (не менее $3 млн)», — считает господин Керов. А генеральный директор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков уверен: «Для нового проекта на этих рынках просто нет места, поэтому в течение минимум двух лет издание будет дотационным».

Другие материалы по теме: